06.07.2016

Техника безопасности на борту: проверьте себя

Издательство «Safety at Sea» совместно с «Regs4ships» регулярно проводят разбор конкретных ситуаций, связанных с техникой безопасности на борту судна. Они предлагают несколько ситуаций, изучив которые моряки могут проверить себя.

Пример №1. Непотушенная сигарета стала причиной возгорания в мусорном ведре.

Моряк высыпал содержимое пепельницы в мусорное ведро в своей душевой. Позже, вернувшись в каюту и открыв дверь ванной, он обнаружил, что комната полна дыма. Моряк потушил ведро водой и вынес его на палубу.

Почему это случилось? Сигарета в пепельнице не была потушена до конца. Произошло возгорание в корзине, что и привело к задымлению. Пожара не произошло только потому, что в мусорном ведре не было бумаги.

Необходимо  помнить, что сигарета — это общераспространенная причина пожара, поэтому необходимо тушить сигарету до конца. И не стоит выбрасывать окурки из пепельницы в ведро сразу же после курения.

Международные требования по данному случаю:

Международный кодекс по применению испытаний на огнестойкость 2010 года (FTP Code);

Свод правил МОТ по предупреждению возникновения несчастных случаев на судне и в море (ILO Code of Practice for Accident Prevention on Board Ship at Sea and in Port);

Кодекс безопасной практики для моряков торговых судов (CoSWP). Глава 12 – «Проживание на борту судна», Глава 9 – «Меры по предупреждению пожара».

Пример №2. Недопонимание привело к физической травме моряка.

Во время рутинной работы по погрузке пресной воды с борта судна снабжения морских платформ поврежденный и дающий течь рукав был заменен. После матрос первого класса закрепил его и попросил специалиста по водоснабжению по завершении операции сказать «есть!».

Последний подумал, что «есть!» означает продолжение работы и включил подачу воды. Высокое давление  привело  к тому, что рукав отсоединился от соединительной муфты и ударил матроса в грудь, сломав ему несколько ребер.

Из-за возникшего недопонимания матрос и снабженец не поняли друг друга. До или во время замены рукава  не было проведено никакого инструктажа по технике безопасности. Риски были недооценены. В данных обстоятельствах должен быть установлен «одноточечный» контроль за операцией, к примеру, на мостике. 

Когда меняется заведенный порядок работы, необходимо провести инструктаж или оценку угроз по внесенному изменению. Нужно говорить отчетливо и понятно. Во избежание недопонимания лучше проверить, так ли понимают друг друга члены экипажа.

Международные требования, относящиеся к данному случаю:

Свод правил по предупреждению возникновения несчастных случаев на судне и в море;

ILO С134 – Конвенция  о предупреждении несчастных случаев (моряки) 1970 года (Prevention of Accidents (Seafarers) Convention);

Руководящие принципы по проведению морских операций на шельфе (Guidelines for Offshore Marine Operations).

Пример №3. Во время технического обслуживания котла моряк получил ожоги.

Второй механик на борту нефтеналивного танкера проводил ремонт главных паровых клапанов котла.  Он  их осторожно ослабил, отошел назад и подождал, пока поток пара не уменьшится. Затем он подошел к котлу, чтобы продолжить проверку, но из агрегата  под давлением вышла  горячая вода и ошпарила моряку ноги.

Как произошло, что моряк получил ожог? Почему на механике не было соответствующего защитного костюма? Это связано с тем, что был недооценен риск, связанный с выполнением задачи.

Надо всегда помнить, что защитный костюм поможет уберечься от получения серьезных травм. Необходимо заранее просчитать все угрозы, связанные с выполнением той или иной задачи. В этой ситуации можно обратиться за помощью к другому лицу.

Международные требования по данному случаю:

Международный кодекс управления безопасностью (МКУБ). Глава 10 «Техническое обслуживание и ремонт  судна  и оборудования»;

Методическое руководство MGN 248 (M) - Соблюдение техники безопасности  перед ремонтом и техническим обслуживанием оборудования (Safety Preparations Prior to Machinery Maintenance);

Руководство по  медицине для капитанов судов (Ship Captain's Medical Guide).

Источник: «Sea-web.com»

↑ 

Наверх