30.06.2016

Новый фильм привлечет внимание к проблеме брошенных моряков

Международный центр юридической помощи и защиты прав моряков (SRI) выпустил короткометражный фильм, посвященный проблемам брошенных моряков. Проект призван повысить осведомленность о рисках и опасностях, с которыми сталкиваются члены экипажа, оставленные в чужой стране. Новая лента под названием «Abandonment» расскажет морякам, как не попасть в такую ситуацию и что делать, если вас все-таки бросил судовладелец.

Проблема брошенных моряков обсуждается экспертами на трехсторонних встречах представителей судовладельцев, моряков и правительств с 2001 года. Итогом проведенных дискуссий стало предложение внести поправки в Конвенцию о труде в морском судоходстве 2006 года (КТМС). Они были согласованы в апреле 2014 года и должны вступить в силу в начале 2017 года.

Изменения обеспечат гарантированное выполнение обязательств судовладельцев по репатриации. Суда под национальным флагом должны будут иметь на борту свидетельства, подтверждающее финансовое обеспечение указанных обязательств (страховка, государственное социальное страхование, либо банковская гарантия).

– Конвенция о труде в морском судоходстве – это руководство по правам моряков, затрагивающее сразу несколько областей: трудоустройство, условия проживания, питание, здоровье и социальное обеспечение. В Конвенции уделено внимание и репатриации моряков, – говорит председатель Консультативного отдела SRI Брайан Оррелл. – В свое время условия репатриации, включенные в КТМС, казались весьма удовлетворительными. Но на деле все оказалось иначе. Эти условия привязаны к ряду конкретных обстоятельств, которые не охватывают все происходящие с моряками инциденты.

Представители SRI, ILO (Международная организация труда) и ITF (Международная федерация транспортных рабочих), принявшие участие в проекте, постарались дать ответы на два самых главных вопроса: как не стать брошенным моряком и что делать, если вы все-таки попали в такую непростую ситуацию.

В первую очередь, SRI рекомендует морякам не поступать на работу в компании, о которых известно, что они испытывают финансовые трудности, имеют плохую репутацию или используют субстандартные суда.

Как считают в РПСМ, перед тем как отправиться в рейс, моряку стоит узнать больше о компании, в которой он собирается работать: поискать сведения в интернете, поговорить с моряками, которые уже работали с этой фирмой, или получить данные у профсоюза или МФТ.

Если же судовладелец бросил вас в незнакомой стране без денег и возможности вернуться домой, вам следует связаться с МФТ. Помочь экипажу могут благотворительные организации или местная общественность. РПСМ в свою очередь напоминает, что отстоять права членов экипажа помогут местные морские профсоюзы.

– То, что судовладельцы могут уйти от своих обязательств, не нести ответственность за экипаж, накладывает пятно на всю отрасль. Такое поведение осуждают представители всех секторов морской отрасли. Поправки к Конвенции, которые приведут в действие систему защиты моряков от подобных инцидентов, должны были быть приняты намного раньше, – говорит исполнительный директор SRI Дейрдре Фитцпатрик. – В вопросах финансового обеспечения репатриации новые поправки выходят далеко за рамки действующих положений КТМС. Я надеюсь, что они окажут реальное влияние на отрасль и составление отчетов о брошенных экипажах наконец останется в прошлом.


↑ 

Наверх