29.06.2016

Как избежать нападения пиратов у берегов Западной Африки

В последнее время зона пиратской активности сильно сдвинулась – от Сомали к Западной Африке, увеличилось количество нападений у берегов Нигерии. Такое изменение в географии пиратства побудило клуб взаимного страхования «UK P&I Club» выпустить практическое руководство для судов, работающих в западноафриканском регионе. Рекомендации страхового клуба призваны свести угрозу пиратских нападений к минимуму.

Ниже приведены семь основных практических советов о том, как избежать инцидентов с западноафриканскими пиратами:

1.      Судно должно работать в состоянии повышенного уровня безопасности во время всего пребывания в пиратоопасном регионе, что включает в себя дополнительные вахты и патрулирование судна. Наружные двери жилых помещений должны быть закрыты изнутри, а лестницы перекрыты временными барьерами. Стоит помнить о том, что риск нападения особенно велик, когда судно стоит на якоре, швартуется, покидает порт или находится вблизи от лоцманской станции.

2.      Для того, чтобы определить меры предупреждения, смягчить последствия и быстро восстановиться после нападения, необходимо заранее провести оценку рисков конкретного рейса.

3.      Ограничьте использование освещения в ночное время и уменьшите мощность или же вовсе выключите автоматическую идентификационную систему (АИС). Тем не менее, не стоит игнорировать местные законы, регулирующие функционирование АИС: так, работа системы должна быть возобновлена моментально в случае, если судно подверглось нападению.

4.      Экипажу следует ознакомиться с «Руководством для судовладельцев, операторов и капитанов по защите от пиратства в Гвинейском заливе» («Guidelines for Owners, Operators and Masters for Protection against Piracy in the Gulf of Guinea Region»), наряду с четвертым изданием руководства «Лучшая практика по противодействию пиратам" (BMP4) от ISWAN.

5.      Тщательное планирование является залогом безопасности. Ознакомиться со всеми этапами планирования можно в шестом разделе BMP4. Помимо этого, если судно находится в постоянной ротации, стоит на якоре или швартуется в течение долгого времени, стоит ограничить внешние связи экипажа с третьими лицами.

6.      Не забывайте регулярно посылать отчеты в Центр обмена морской торговой информации в Гвинейском заливе (MTISC GoG) во время работы в районе Зоны добровольной отчетности (Voluntary Reporting Area – VRA).

7.      Если вам предстоит рейс с участием вооруженной охраны – сначала проконсультируйтесь со специалистом своего страхового клуба, потому как эти вопросы регулируется властями Западной Африки. Были случаи, когда суда задерживали только за то, что на их борту присутствовал консультант по вопросам безопасности (как вооруженный, так и нет).

В Российском профсоюзе моряков напоминают, что территориальные воды Бенина и Нигерии были признаны IBF зоной повышенного риска еще в 2012 году. А потому во время следования через Гвинейский залив к морякам,  работающим на судне под коллективным договором МФТ, применяются те же преимущества и меры защиты, что и при прохождении Аденского залива. Так, члены экипажа, если маршрут судна пролегает через названные территории, должны быть заранее предупреждены о нем, они имеют право отказаться от опасного рейса. Если моряки готовы работать в зоне повышенного риска, на судне должны быть усилены меры безопасности. Также каждый член экипажа судна, покрытого колдоговором МФТ,  имеет право получить бонус в размере 100% базовой ставки за каждый день, проведенный в пиратоопасной зоне, и удвоенную компенсацию в случае смерти или потери трудоспособности. 

↑ 

Наверх