27.06.2016

Европейские социальные партнёры выступают против криминализации моряков

В канун Дня моряка, который отмечается 25 июня, Европейские социальные партнёры в сфере морского транспорта – Европейская федерация транспортных работников (ETF) и Ассоциация Европейских судовладельцев (ЕСSA) — посетили в Афинах капитана затонувшего танкера «Prestige» Апостолоса Мангураса. Так организации ещё раз выразили своё твёрдое неприятие тенденции криминализации моряков. 

Спустя 14 лет после аварии судна «Prestige» Испанский Верховный суд приговорил капитана Мангураса к двум годам тюрьмы за «халатность, повлекшую за собой серьёзный урон окружающей среде». Тем самым было отменено предыдущее решение суда Ла-Коруньи о снятии с капитана ответственности.

Совместная делегация из представителей ECSA в лице Тима Спрингетта (Британская палата судоходства), Эрини Тсакона (секретариат ECSA), представителя ETF Филиппа Альфонсо и члена испанского профсоюза Comisiones Obreras Кристиана Кастаньо высказала свои опасения о продолжающейся тенденции криминализации моряков и выступила против решения Верховного суда Испании.

«В канун такого символического дня – праздника моряков – особенно важно отдать дань уважения людям, работающим в тяжёлых условиях на борту судов, и осудить ставшей популярной манеру использовать моряков как козлов отпущения за несчастные случаи в море», — заявил Филипп Альфонсо.

Европейские партнёры полностью поддерживают капитана Мангураса и считают, что моряки не должны платить такую высокую цену за несчастные случаи.

Как говорит Тим Спрингетт, данная ситуация показывает, что есть потребность в имплементации и соблюдении совместного руководства ILO/IMO по справедливому обращению с моряками при несчастных случаях. Это поможет сделать профессию более привлекательной для молодых людей. Пока Европейские партнёры борются за права моряков и престиж морского дела, решения вроде тех, что вынес Испанский Верховный суд, напротив снижают привлекательность профессии моряка.

ETF и ECSA искренне надеются, что несправедливый приговор не будет приведён в исполнение. Человек, которому уже за 80 лет, и который столько перенёс в жизни, не должен снова получить бессмысленный тюремный срок.

Напомним, 13 ноября 2002 года судно «Prestige», перевозившее 77 тыс. т мазута из России в Гибралтар, попало в сильнейший шторм. Корпус танкера получил трещину и начал терять груз со скоростью около тысячи тонн в сутки. Капитан запросил у ближайшего к месту нахождения танкера порта Ла-Коруньи разрешение на вход в гавань, чтобы укрыться от волн и пройти ремонт. Однако начальник порта отказал в просьбе, объяснив свое решение тем, что вытекающий из танков судна мазут нанесет экологический ущерб галисийскому побережью. Отказалась принять судно и соседняя Португалия, после чего «Prestige» был отбуксирован в море подальше от ее берегов. В итоге через шесть дней, 19 ноября, судно раскололось и затонуло. Вылившийся мазут покрыл несколько тысяч квадратных километров морской поверхности и более 1700 км береговой линии.

РПСМ поддерживает справедливые возмущения Европейских социальных партнёров. Профсоюз считает, что дело Мангураса – яркий пример криминализации моряков, тем более что в ходе следствия были получены свидетельские показания о поведении экипажа, который до последнего пытался спасти судно и предотвратить катастрофу. Подобные решения – лишь бы найти виноватого – ударяют не только по отдельным морякам, но и по отрасли в целом. Всё это выливается в нарушение прав человека, создаёт дурную славу для профессии и вызывает вопросы к судебной системе. Вместо того, чтобы искать козла отпущения, необходимо задуматься, как предотвратить подобные ситуации. К сожалению, вопрос пока остаётся открытым.

↑ 

Наверх