23.06.2016

К ITF присоединился новый профсоюз

Одним из недавно присоединившихся к Международной федерации транспортников (ITF) профсоюзов является Independent Federation of Myanmar Seafarers

(IFOMS) – профсоюз Мьянмы, который уже делает немало хорошего для своих членов. Ли Кэш, координатор Программы развития профсоюзов моряков МФТ, описал «Морскому бюллетеню МФТ» как все начиналось.

В 2014 году МФТ начала сотрудничество с группой бирманских моряков, чтобы узнать, каким образом организация может помочь созданию в Мьянме независимого и демократического профсоюза работников морского транспорта.

Инспектора МФТ уже были знакомы с теми, кто намеревался создать IFOMS. Некоторые помогали МФТ урегулировать претензии в интересах местных моряков, а другие были известны инспекторам как участники коллективных акций на судах в поддержку своих товарищей. В то время, когда медленно шло становление Мьянмы после десятилетий диктатуры, оппозиция демократическому, независимому и возглавляемому его членами профсоюзу моряков была огромной. Основатели IFOMS с самого начала столкнулись с серьезными вызовами. Коррумпированные местные агенты и брокеры безуспешно пытались внедриться к морякам, а затем стали угрожать им «черным списком», если те вступят в профсоюз. Контролируемые крюинговыми агентами желтые профсоюзы испробовали все меры в пределах своих возможностей, чтобы не допустить регистрации IFOMS, но лидеры молодого профсоюза не поддавались запугиванию. Их пример воодушевил многих местных моряков держаться вместе с IFOMS, собираться в офисе профсоюза, чтобы узнать больше о нем и о том, как они могут помочь распространить эту весть.

Профсоюз IFOMS быстро завоевал репутацию надежной организации и стал усердно рассматривать жалобы своих членов. За короткое время он взыскал для членов профсоюза и их семей задолженностей по заработной плате и выплате компенсаций на несколько сотен тысяч долларов США. Работу IFOMS высоко оценили в социальных сетях, а их подвиги передавались из уст в уста членами семей и друзьями моряков.

Вскоре стало ясно, что IFOMS заслуживает доверия моряков Мьянмы. По мере притока новых членов росло давление на правительство с требованием признать профсоюз IFOMS юридически, и в марте 2015 года состоялась его официальная регистрация.

С самого начала профсоюзы МФТ – Japanese Seamen’s Union, Indonesian seafarers

union (KPI), Maritime Union of Australia, Seafarers’ International Union, Singapore Organisation of Seamen и ver.di – сплотились вокруг IFOMS и оказывали ему неоценимую поддержку.

Все они были представлены на учредительном съезде IFOMS, где генеральный секретарь МФТ Стив Коттон сказал, что в стране, переживающей период перехода к более демократической форме правления, пример IFOMS «окажет воздействие далеко за пределами морского сообщества».

Сразу же после съезда сеть инспекторов МФТ начала сотрудничать с IFOMS, информируя о его создании моряков на судах, что привлекло в профсоюз сотни новых членов. Ответственность, энтузиазм и мужество, проявляемые выборными руководителями IFOMS и активистами, впечатлили всех, кто посетил офис профсоюза или был участником образовательных программ.

Наиболее активными создателями профсоюза стали братья Шве Тун Анг и Анг Кьяв Лин. Об их увлекательной жизни рассказала руководитель проектов и кампаний морских секций МФТ Кэйти Хиггинботтом.

Шве Тун Анг покинул Мьянму в 1995 году, чтобы работать в море. Вскоре он оказался на

судне среди других бирманцев, которым восемь месяцев не платили заработную плату.

Пусть им было страшно, но они все-таки обратились за помощью в МФТ, когда оказались в Бразилии. Пока судно стояло в порту, его посетил посол Мьянмы, но не для оказания поддержки; напротив — он запугивал экипаж, а Шве грозил тюремным заключением.

После вмешательства МФТ деньги экипажу заплатили. Когда эту историю передала радиостанция «Свободная Азия», Шве занесли в «черный список». Он не мог получить работу, потому что у него теперь была репутация смутьяна. Все же ему предложили контракт матроса 1 класса на учебном судне МФТ Global Mariner. Тем временем, младший брат Шве – Анг Кьяв Лин – бросил учебу и ушел в море курсантом. Шве решил поддержать Лина, чтобы тот переехал в Бангкок и продолжил образование.

Когда судно Global Mariner затонуло при столкновении в августе 2000 года, у Шве возникла проблема. Ему нужно было получить новый паспорт, но в случае возвращения в Мьянму его сразу же посадили бы в тюрьму за профсоюзную деятельность. Его просьбу о предоставлении убежища в Бразилии отклонили, но продлили срок временного пребывания еще на полгода, в течение которого он нашел работу на судне, отправлявшемся в США. Прибыв в Америку, Шве провел один месяц в иммиграционном центре. Профсоюз Seafarers’ International Union нанял ему иммиграционного юриста и в итоге ему предоставили убежище. Затем он был назначен инспектором МФТ в Хьюстоне, где приобрел хорошую репутацию за свое упорство при взыскании задолженности морякам по зарплате.

В итоге оба брата вернулись в Мьянму, чтобы помогать морякам. После регистрации IFOMS на первом же съезде моряки избрали исполнительный комитет, где Лин стал генеральным секретарем. Он заявил: «Никогда не думал, что стану руководителем профсоюза. Я был готов помогать морякам и их семьям потому, что знаю ситуацию в Мьянме. Правительство игнорирует их права. Я надеюсь, что все моряки Мьянмы выиграют от применения международных норм регулирования и получат равные права и достойную зарплату».

↑ 

Наверх