22.06.2016

Страховая компания Thomas Miller запускает медицинский сервис для моряков

Частная страховая компания Thomas Miller Claims Management (TMCM) запускает новую услугу по медицинской поддержке моряков «BlueMed», предназначенную для судоходных и круизных компаний и владельцев крупных яхт.

Сервис позволяет проводить онлайн-консультации врачей из Абердина (Шотландия), способных оказать поддержку в случае чрезвычайной ситуации, дистанционно сопровождать лечение моряка на борту, пока он не будет доставлен в госпиталь, а также избежать отклонений от маршрута, влетающих компаниям в копеечку, и ненужных эвакуаций.

Как утверждают в компании, подобные сервисы были известны и раньше, но их качество оставляло желать лучшего: иногда ответа врача экипажу приходилось ждать час. TMCM заверяет, что врачи, с которыми они сотрудничают, смогут через несколько минут выйти на связь с судном и дать консультацию. Примечательно, что врачи из «BlueMed» ранее работали с судовыми операторами, нефтяными операторами в Северном море и владельцами крупных яхт.

В последние годы в индустрию пришло понимание необходимости внимательного отношения к здоровью членов экипажа. Благодаря Конвенции о труде в морском судоходстве (MLC-2006) вопрос вышел на международный уровень.

Предварительные медицинские освидетельствования (Рre-employment Medical Examination), инициированные Британским клубом взаимного страхования (UK P&I Club) 20 лет назад, помогли улучшить здоровье экипажей. Значительное внимание также уделялось влиянию усталости, стресса и душевных расстройств на здоровье экипажа и безопасность судна. В конечном итоге здоровый экипаж выгоден судовладельцу с экономической точки зрения: он позволяет избежать репатриации и замены членов экипажа. Компания также обязана обеспечить заболевшему работнику оплату лечения и больничный, а в более серьёзных случаях – выплаты по инвалидности.

Так что подобный сервис, способный дистанционно оказать помощь заболевшему или получившему травму моряку, на руку всем. РПСМ отмечает, что поскольку сейчас в России судовые врачи не выходят в море вместе с экипажем, важно обеспечить квалифицированную медпомощь хотя бы дистанционно. Конечно, один из членов экипажа должен иметь медицинские знания, но их может быть недостаточно, а при серьёзной травме иногда важна каждая секунда.

Вопрос наличия судовых врачей остаётся открытым. Стандарт А 4.1 КТМС подразумевает наличие медработников на борту судов с численностью экипажа свыше 100 человек и продолжительностью рейса более трёх дней. Однако сегодня судовые врачи есть, разве что, на круизных лайнерах. До тех пор, пока проблема судовых врачей остаётся нерешённой, подобные сервисы, возможно, могли бы стать подспорьем для пострадавших во время работы моряков. Однако пока такие услуги предоставляют, в основном, за рубежом. В России, к сожалению, бизнес не видит необходимости занять данную нишу.

↑ 

Наверх