21.06.2016

Сотрудничество ради безопасности

Сотрудничество в области морских систем мониторинга, наблюдения и связи в Южно-Атлантическом регионе может принести пользу странам Западной и Центральной Африки – к такому выводу пришли эксперты по морской безопасности в рамках совещания, проходившего в Рио-де-Жанейро с 15 по 17 июня. В мероприятии приняли участие делегаты из 11 стран Африки, представители военно-морского флота Бразилии и различных Африканских региональных организаций.

В рамках совещания участники разобрали существующие проблемы, связанные с безопасностью мореплавания, обменялись своим уникальным опытом и обсудили основополагающие правила, необходимые для повышения уровня контроля и безопасности в регионе. Такое взаимодействие представителей разных государств поможет улучшить системы управления, повысить уровень ситуационной осведомленности на море и укрепить сотрудничество между странами Южной Атлантики. Помимо этого представитель Международной морской организации (ИМО) Крис Трелони наградил экипаж бразильского военно-морского судна «Almirante Barroso» за участие в спасении 220 иммигрантов в Средиземном море в сентябре 2015 года.

Спонсором совещания экспертов по морской безопасности в Южной Атлантике («Experts Panel meeting on Maritime Security in the South Atlantic») выступила ИМО совместно с военно-морским флотом Бразилии. Встреча стала логическим продолжением Семинара по ситуативной осведомленности («Situational Awareness Workshop»), состоявшегося в Бразилии годом ранее, в рамках которого представители отрасли обсуждали возможности для технического сотрудничества, подготовки кадров и помощи странам, являющимся частью Морской координационной зоны Южно-Атлантического региона (South Atlantic Maritime Coordination Area).

Стоит отметить, что Южная Атлантика является не единственным регионом, в котором проблемы с безопасностью стоят на повестке дня. Так, согласно данным, предоставленным Международным морским бюро (IMB), вооруженные ограбления по-прежнему представляют большую угрозу для моряков, в особенности в Юго-Восточной Азии. Доклады IMB включают в себя сообщения о следующих инцидентах:

• 16 июня 2016 года четверо грабителей, вооруженных огнестрельным оружием, проникли на борт судна, стоящего на якоре в 2,5 морских милях от порта Бату Ампар, Индонезия. Захватив в заложники члена экипажа, несущего вахту, и угрожая ему оружием, пираты похитили запчасти от двигателя и покинули судно.

• 14 июня пятеро грабителей, вооруженных длинными ножами, были замечены на борту судна, стоящего на якоре в Читтагонге, Бангладеш. Капитан судна поднял тревогу, и грабители сбежали, прихватив с собой судовые запасы.

• 2 июня вооруженные люди на двух быстроходных катерах проникли на судно, буксировавшее баржу в 11 морских милях от штата Саравак, Малайзия. Пираты взяли моряков в заложники, связали их и повредили устройства связи. Их основной целью стал груз и ценные вещи. Один из членов экипажа получил ранения.

21 мая пираты высадились на танкер, стоящий в Джакарте, Индонезия, похитили судовое имущество и скрылись.

В Российском профсоюзе моряков (РПСМ) считают, что сотрудничество – основное условие в достижении оптимального уровня безопасности в пиратоопасных регионах. Совместное наблюдение, обмен данными и патрулирование предоставит более полную картину происходящего и поможет службам  береговой охраны принимать быстрые и эффективные меры по пресечению подобных инцидентов.

А морякам стоит помнить о том, что работая на судне под коллективным договором, каждый из них имеет полное право отказаться от рейса, пролегающего через пиратоопасные районы, не боясь при этом потерять работу в компании. Работодатель обязан предупредить членов экипажа об опасном рейсе. Чтобы быть готовыми к работе в пиратоопасной зоне, на судне должны быть усилены меры безопасности. 

↑ 

Наверх