20.06.2016

Бунт в Крыму не нужен никому

Профсоюз работников морского транспорта Республики Крым (ПРМТК) пытается найти пути по выводу предприятия ГУП РК «Крымские морские порты» из кризиса. Президиум Профсоюза многократно обращался в Правительство республики Крым, в Федерацию профсоюзов работников морского транспорта (ФПРМТ), Государственную Думу Российской Федерации с информацией о тревожной ситуации, сложившейся в Крымских морских портах. Председатель ФПРМТ Юрий Сухоруков на встрече с министром транспорта РФ Максимом Соколовым обратил внимание министра, что ситуация в коллективе предприятия КМП крайне напряжённая, а бунт в Крыму не нужен никому.

После обращения ПРМТК к главе Республики Крым Сергею Аксёнову, 8 июня в Керчи состоялась встреча профактива ПРМТК, представителей администрации ГУП РК «Крымские морские порты», мэрии города и представителей Правительства Крыма во главе с вице-премьером Крыма Олегом Казуриным. На встрече присутствовал председатель Совета ФПРМТ Игорь Павлов.

Как доложил на этом совещании гендиректор ГУП КМП Валерий Местулов, грузооборот портов упал в шесть раз – с 11-12 млн т, переваливаемых во времена Украины, до сегодняшних 2 млн т, из 108 единиц плавсредств эксплуатируются только 18. Сегодня ситуация с Крымскими морскими портами такова, что предприятие стремительно приближается к банкротству: квартальные расходы превышают доходы на 310 млн руб. Валерий Местулов заявил, что другого выхода из сложившейся экономической ситуации, кроме массового сокращения штата , он не видит. На начало года в портах Крыма работало 3078 человек, на 2016 год намечено сокращение более 1000 человек. За прошедшее с начала года время уволено более 200 человек, но все эти меры не дают эффекта сокращения ФОТ в этом году, поскольку увольняемым работникам производятся компенсационные выплаты. Администрацией ГУП РК КМП подготовлен антикризисный план, но этот план, все равно не спасает предприятие от банкротства.

Как рассказывает Игорь Павлов, работники портов опасаются массовых сокращений и задержек выплат: сначала прекратили выплачивать премии, потом выплаты и компенсации, оговоренные в коллективных договорах, уже задерживается выплата зарплаты, пусть на один день, но раньше такого не было. Члены профсоюза видят, что ситуация ухудшается, и считают, что предприятие сознательно ведут к банкротству. При этом, на конструктивный диалог с профсоюзом администрация ГУПа не идёт.

ПРМТК готов предоставить свои предложения для решения экономических проблем. Как говорит председатель профсоюза Ирина Черненко, у них есть ряд конкретных предложений. Например, ремонт парома Керченский-2, который зарабатывает большие деньги, добыча песка в Евпаторийском торговом порту, списание и продажа судов портового флота и другие. Решения требуют многие вопросы – от самых маленьких до очень серьёзных. Администрация ГУПа утверждает, что по многим пунктам у них связаны руки, поскольку нет помощи от Министерства транспорта Республики Крым.  

«Вице-премьер Крыма Олег Казурин отметил, что в этом и следующем году планируется грузопоток порядка 15 млн т грузов, которые пойдут на строительство Керченского моста. Эти грузы нужно обрабатывать, и если порты сейчас обанкротить, то кто будет эти грузы перерабатывать? С другой стороны, в 2019 году должны построить мост, и основной грузопоток может пойти по нему, и возникает вопрос – что делать с морскими портами Крыма после 2019 года? Нужно разрабатывать новую транспортную логистику, нужно определяться с ситуацией на будущее сейчас, чтобы люди заранее могли знать и планировать свою работу. Ликвидировать Керченскую переправу нельзя, альтернатива мосту всё равно должна быть», — говорит Игорь Павлов.

Олег Казурин предложил создать рабочую группу из представителей администрации ГУП и представителей профсоюза ПРМТК, работу которой он возглавит. До конца июня будет проведено как минимум одно заседание рабочей группы, в дальнейшем рекомендовано собираться не реже двух раз в месяц.

ГУП КМП и ПРМТК договорились о встрече в ближайшее время, где они смогут представить друг другу свой взгляд и свои предложения по спасению и развитию крымских портов и попытаться найти точки соприкосновения. «Мы попытаемся понять, действительно ли администрация хочет изменений в лучшую сторону, или они просто ничего не делают. Надеемся, что администрация перестанет, как нам кажется, заниматься подготовкой к банкротству предприятия, а будет думать над тем, как выводить Крымские морские порты из тяжёлой финансовой ситуации», — комментирует Ирина Черненко.

После двухсторонней встречи вопросом «что делать?» будет заниматься рабочая группа из представителей Правительства Крыма, администрации портов, представителей ПРМТК. Они должны выработать решения по деятельности Крымских портов.

Как говорит Игорь Павлов, в связи со строительством Керченского моста в ближайшее время работа для портов будет. «В дальнейшем, полагаю, здравый смысл возобладает, санкции против Крыма и России отменят, но транзитный грузопоток в Крым не вернётся, и судьба портов будет зависеть от планов развития полуострова, которые должны быть разработаны и приняты на уровне Правительства Российской Федерации и правительства Крыма».

↑ 

Наверх