17.06.2016

Итоги 103-го заседания юридического комитета IMO

Юридический комитет Международной морской организации (IMO) провёл своё 103-е заседание под председательством д-ра Кофи Мба (Гана).

Генеральный секретарь IMO Китак Лим обозначил три главных вопроса, требующих решения на высшем уровне: небезапасная морская миграция, безопасность внутренних перевозок и беспрепятственное проведение обязательной аудиторской проверки. Он также отметил, что за годы работы IMO благодаря принятию различных конвенций смогла сократить возможность случайного нанесения вреда окружающей среде.

«Принятие конвенций не является самоцелью, международные договоры нужны, только если могут быть применены эффективно и повсеместно. Они требуют участия различных игроков: судоходных компаний, моряков, классификационного общества. При этом, недостатки в законодательстве стран-членов IMO не должны служит оправданием нежелания применять международные инструменты. Страны, сталкивающиеся, со сложностями в имплементации, всегда могут получить юридическую консультацию и практическое содействие в IMO», — заявил Китак Лим. Генеральный секретарь в своей речи также отметил важность устойчивого развития судоходства и морской отрасли, соблюдения правил, направленных на улучшение экологической обстановки.

По итогам встречи был принят ряд решений относительно нескольких наиболее важных тем. Касательно вступления в силу Международной конвенции о перевозке морем опасных и вредных веществ (HNS Protocol 2010) было решено:

1.    Продлить мандат группы корреспондентов HNS с изменением круга компетенции;

2.    Поддержать разработанный шаблон протокола HNS по инцидентам;

3.    Пригласить Международную группу (IG) Клуба взаимного страхования для обновления статистики от 2010 года по происшествиям с судами, перевозящими опасные вещества.

Комитет призвал государства-члены IMO ратифицировать Конвенцию как можно скорее, однако единого мнения по поводу необходимости этого у участников нет, поскольку статистика, предоставленная IG в 2010 году, по большому счёту, не изменилась.

Индийская делегация подняла два вопроса, касающихся спасения, помощи и реабилитации моряков, ставших жертвами пиратов:

1.    Государства флага не практикуют предоставление информации о спасении моряка его родной стране, равно как и оказание медицинской помощи на время плена, а также не следят за тем, чтобы судовладелец продолжал выплачивать моряку зарплату на время плена.

2.    Короткие контракты, как правило, от трёх до шести месяцев, означают, что если моряк продолжает находиться в плену по истечении контракта, то судовладелец не считает себя обязанным продолжать платить зарплату.

Делегации Индии было предложено проработать эти вопросы и представить свои варианты к следующему заседанию Юридического комитета.

Также были рассмотрены вопросы ратификации Конвенции о контроле судовых балластных вод (BWM Convention), документа о трансгосударственном ущербе от загрязнения в результате морских работ по разведке и добыче нефти и другие.

↑ 

Наверх