14.06.2016

Human Rights at Sea опубликовал истории мигрантов из Африки, с которыми сталкиваются моряки

«У меня нет никаких беспокойств по поводу пересечения моря, поскольку после того, как я приму решение покинуть семью ради неизвестного мира, есть только два пути: преуспеть или умереть». Это цитата из опубликованного независимой благотворительной организацией по правам человека в море «Human Rights at Sea» сборника историй мигрантов. Это реальные случаи от первого лица, объясняющие, почему африканцы покидают свои дома и, рискуя собственной жизнью, отправляются через Сахель и Сахару в попытке пересечь Средиземноморье, несмотря на возможные фатальные последствия.

Публикация – часть расследования, которое проводит организация, чтобы понять, почему люди уезжают из Африки. Часто это приводит к их гибели во время попытки пересечь Средиземное море. Иногда их спасают неправительственные организации, военно-морские силы, прибрежная охрана или моряки коммерческих судов. Некоторых принудительно возвращают на родину, где они подвергаются жестокому обращению и преследованию. Другие числятся пропавшими без вести.

Для моряков эта публикация на сайте Human Rights at Sea – возможность понять тех людей, с которыми они невольно могут столкнуться во время своей работы.

Текст дополняет ранее выпущенные публикации таких организаций, как Международная морская организация (IMO), Агентство ООН по делам беженцев, Международной палаты судоходства (ICS) и других. Проблема неоднократно поднималась на международных конференциях и будет затронута вновь на этой неделе в Неаполе во время специального обсуждения миграции в Средиземноморье.

Генеральный директор Human Rights at Sea Дэвид Хаммонд заявил: «Эта публикация, появившаяся благодаря серьёзной работе на местах, дополняет изучение одной из самых актуальных на сегодня проблем для моряков. Она демонстрирует не только морякам, но и корпорациям, правительственным структурам, общественности – что за каждой историей стоит человек».

Морякам торгового флота сегодня действительно всё чаще сталкиваются с мигрантами и волей-неволей берут на себя функцию спасателей: функцию, к которой их никто не готовил. РПСМ считает, что несмотря на то, что спасение жизни – благородный поступок, моряки не должны сталкиваться с ужасом гуманитарной катастрофы в своей повседневной работе. Ни члены экипажа, ни торговые суда не готовы к сложившейся ситуации. Решения, которые приходится принимать капитану относительно чужих жизней, ложатся на плечи всего экипажа. Это серьёзная проблема, которая требует специальной структуры для её решения. Заниматься гуманитарной катастрофой должны профессионалы в этой области, а не моряки.   

↑ 

Наверх