09.06.2016

MLC-2006 ратифицировало ещё две страны

Ещё два государства ратифицировали Конвенцию о труда в морском судоходстве (MLC-2006) — Гондурас и Таиланд.

Как сообщает ресурс ilo.org, правительство Гондураса 6 июня предоставило на хранение в Международную организацию труда (МОТ) документы о ратификации Конвенции. Министр труда Таиланда Сиричаи Дистакул 7 июня передал на хранение документы о ратификации от имени своего правительства. Таким образом, на сегодняшний день количество стран, ратифицировавших Конвенцию, составляет 77 стран.

В России Конвенция действует уже третий год. За это время благодаря принятию документа удалось повысить правовую грамотность моряков. С другой стороны, в российском законодательстве по-прежнему остаются «белые пятна», которые необходимо заполнить нормативными актами, соответствующими нормам Конвенции. Российский профсоюз моряков (РПСМ) ведет активную работу с министерствами и ведомствами по имплементации КТМС в законодательство страны.

Пожалуй, главным для моряков пунктом Конвенции является схема выплаты задолженности по зарплате. Согласно КТМС, невыплата зарплаты является основанием для задержания судна, однако в России эта мера применяется только в отношении иностранных судов. Здесь в противоречие вступают международное и российское законодательство. Последнее регулирует право задержания российского судна, но в Кодексе торгового мореплавания РФ пока не указаны основания для задержания судна в связи с невыполнением требований КТМС, включая невыплату зарплаты.

Тем не менее, задержания иностранных судов из-за невыплаты зарплат начались уже спустя месяц после вступления Конвенции в силу – в сентябре 2013 года, а моряки стали самостоятельно обращаться в капитании портов с просьбой провести инспекцию на судне в связи с нарушением норм Конвенции.

В одном из самых проблемных регионов – на Чёрном море — благодаря использованию Сводной конвенции о труде в морском судоходстве и в сотрудничестве с портовыми инспекциями с каждым годом всё большее распространение получает практика ареста неблагополучных судов.

Ведомства морского транспорта предлагают оказавшимся в беде морякам обращаться за помощью к капитану порта, но экипажу не всегда просто выполнить это требование. Инспектора Международной федерации транспортников (МФТ) помогают оформить такое письмо от их имени. Только после погашения задолженности по зарплате портовая служба надзора отменяет задержание за нарушение MLC.

С 2013 года в Чёрном море было задержано 10 судов, с работодателей взыскано в общей сложности $335 тыс. в пользу моряков.  

↑ 

Наверх