08.06.2016

Моряки играют значительную роль в спасении мигрантов

За последние недели в Средиземном море погибло более 1 000 человек, пытавшихся попасть в Европу морем. В спасении их жизней значительную роль играют моряки торговых судов. Однако, как отмечает благотворительная организация «Mission to Seafarers», нужно, чтобы кто-то оказывал помощь и самим морякам в нынешних непростых условиях.

Проблема взаимосвязи вынужденной миграции и моряков была вынесена на отдельное обсуждение во время Международной выставки «Посейдония-2016» в Греции.

«Последние несколько недель ознаменовались наибольшим количеством смертей за всё время миграционного кризиса в Средиземноморье. Много случаев, когда спасённых слишком много для ресурсов судна. Морская отрасль должна предложить какое-то решение этой проблеме, создать безопасные условия для обеих сторон. Моряки гордятся спасением человеческих жизней, даже если речь идёт о нелегальных мигрантах», — заявил глава отдела юстиции и связей с общественностью благотворительной организации.

Однако нужно понимать, что не только суда не рассчитаны на дополнительных пассажиров, но и сами моряки сталкиваются с травмирующими сценами вынужденно. Никто не учил их подобным ситуациям. «Капитаны и команда, ходящие в Средиземноморье, ежедневно сталкиваются с травмирующими сценами человеческого отчаяния. Они не могут быть уверены, кого поднимают на борт судна – бежавших от ужасов войны мирных граждан или преступников и террористов», — говорит глава отдела маркетинга и печатного дела института Nautical Бриджит Хоган.

«Даже несмотря на то, что морская профессия подразумевает серьёзную подготовку и умение справляться с тяжёлыми ситуациями, спасение беженцев – травмирующий опыт. Во многих случаях члены экипажа должны выбирать: кого спасти, а кого оставить тонуть. Необходимо, чтобы индустрия поняла, какое влияние оказывает мигрантский кризис на моряков, и приняла меры к тому, чтобы этот опыт не нанёс морякам серьёзной травмы», — говорит глава Nor-Shipping Бриджит Лодден.

Проблему понимает ООН, которая пытается повлиять на ситуацию, но пока тщетно. Необходимость в гуманитарной организации, которая бы занималась подобными проблемами, возникающими у торговых судов во время переходов по Средиземному морю, по-прежнему остаётся.

РПСМ считает, что несмотря на то, что спасение жизни – благородный поступок, моряки не должны сталкиваться с ужасом гуманитарной катастрофы в своей повседневной работе. Ни люди, ни торговые суда не готовы к сложившейся ситуации. Капитан отвечает за свою команду, при столкновении с лодками, забитыми до отказа мигрантами, среди которых дети и старики, на него ложится дополнительный моральный и психологический груз ответственности. Фактически распоряжаться чужой жизнью – тяжело. Эта тяжесть ложится и на плечи всего экипажа. В конце концов, моряки не предполагали, что им придётся вести спасательные работы, когда принимали решение начать карьеру в море. Делать крайними беженцев ни в коем случае не стоит, но это серьёзная проблема, которая требует отдельной структуры (возможно, на базе международной организации), направленной именно на минимизацию последствий мигрантского кризиса. Заниматься гуманитарной катастрофой должны профессионалы в этой области, а не моряки.    

↑ 

Наверх