07.06.2016

Моряки «ST Wind» не получают инвалюту взамен суточных

Моряки т\х «ST Wind» (флаг России) написали обращение председателю Дальневосточной региональной организации РПСМ Николаю Суханову с жалобой на то, что не получают иностранную валюту взамен суточных. Судно компании ООО «ВипСтройХолдинг» уже попадало в историю с невыплатой зарплаты.

28 октября 2015 года РПСМ обратился в Генеральную прокуратуру по поводу грубейшего нарушения Российского трудового законодательства на теплоходе «ST Wind». При заходе судна в Находку судно было арестовано определением Находкинского городского суда. После выплаты зарплаты и приведения в соответствие нормативных документов судно было освобождено. В период последней проверки органами Находкинской транспортной прокуратуры совместно с представителями РПСМ и портовой администрации компании было предложено привести трудовые контракты моряков в соответствие требованиями приказа Минтруда России от 20.01.2015 № 23н «Об утверждении примерной формы трудового договора, заключаемого работодателем (судовладельцем) и работником (моряком) для работы в составе экипажей морских судов и судов смешанного (река-море) плавания, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации».  

Однако сейчас у экипажа судна вновь проблемы. Моряки написали обращение на имя Николая Суханова, где говорится, что валютные выплаты задерживают на два-три месяца, а при списании с судна выплата оставшейся части зарплаты растягивается на неопределенный срок.

«Члены экипажа, устроившиеся в феврале и позднее, до сих пор не получили адекватных договоров, по обращению в отдел кадров компании по договорам на судно присылают непонятные контракты и с ними отправляют к капитану за подписью и печатью, капитан делает вид , что ничего не понимает и, соответственно, не подписывает, в итоге на руках только трудовой договор с зарплатой 13000-17000 рублей в зависимости от занимаемой должности на судне. В связи с этим нет никаких гарантий, что получишь еще что-то. Также на судне есть проблемы в вещевом довольствии, предлагают покупать за собственные средства, отсутствие питьевой воды надлежащего качества», — говорится в обращении, подписанном членами экипажа.

Как видно из этого обращения моряков с теплохода «ST Wind», судовладелец продолжает нарушать российское законодательство: заключает контракты в произвольной форме с указанием зарплаты в 13-17 тысяч рублей. В контрактах не указана выплата иностранной валюты взамен суточных, хотя это требование прописано в законодательстве.

«В настоящее время морякам регулярно выплачивается зарплата в рублях, а о выплате суточных в валюте судовладелец, вероятно, подзабыл. В настоящее время РПСМ уже обратился в Российский морской регистр с тем, чтобы судну не выдавали Декларацию соответствия морским трудовым стандартам в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006. Сейчас судно работает с временным свидетельством. Из обратившихся моряков только один — 3-й механик — состоит в РПСМ. В любом случае мы поставим в известность капитана порта Невельск о ситуации на борту судна», — говорит Николай Суханов.

Сейчас судно находится в Южной Корее, ближайший российский порт прибытия – Невельск. ДВРО РПСМ предложил морякам не сходить с судна, пока зарплата не будет выплачена в полном объёме.

Напомним, что членам экипажей морских судов в период нахождения в загранплавании должна выплачиваться инвалюта взамен суточных в размерах, определенных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 1994 года № 819-р.  Пунктом 1 данного  распоряжения установлены предельные размеры норм выплаты иностранной валюты взамен суточных членам экипажей судов заграничного плавания морского флота российских судоходных компаний:

– для старшего командного состава – от 12 до 17 долларов США;

– остального командного состава – от 11 до 14 долларов США;

– рядового состава – от 8 до 10 долларов США.

Предусмотрено, что указанные выплаты производятся за каждые сутки заграничного плавания независимо от его продолжительности за счёт средств судовладельцев. Конкретный размер выплаты иностранной валюты взамен суточных членам экипажей судов должен устанавливаться судовладельцем с учетом классификации и вида флота.

↑ 

Наверх