31.05.2016

Как распознать мошенника в морском агенте или учебном заведении?

Примерно десять лет назад судоходная отрасль пережила резкий скачок, который привел к росту спроса на моряков по всему миру, что привело к внезапной нехватке морских офицеров и рядового состава. Увидев такой разрыв между спросом и предложением, многие учебные центры и крюинговые компании решили повысить число новичков, идущих в морскую отрасль, предложив им соответствующее обучение. 

Как это часто бывает, появились те, кто захотел использовать ситуацию для собственной наживы. В последние 5-8 лет моряки продолжают попадать в лапы мошенников, выдающих себя за честные агентства. Особенно этому подвержены курсанты, у которых ещё мало опыта.

Отрасли пока только предстоит принять меры против этих преступников, чьими жертвами уже стали сотни кандидатов, теряющих свои драгоценные деньги и время. Избежать мошенничества помогут несколько важных советов. Эта статья не является попыткой очернить репутацию какой-либо морской организации или судоходной отрасли в целом, она лишь информирует моряков. 

Морские учебные заведения
 

1. Проверьте все лицензии учебного центра. Как правило, учреждение, которое предлагает курсы и обучение, должно иметь соответствующее разрешение.

2. Если учреждение имеет свидетельство иностранного государства – нужно тщательно его изучить. Например, в Индии много организаций, аккредитованных морскими ведомствами и колледжами Великобритании, что позволяет им выдавать морякам документы и дипломы. Перед тем, как заплатить за обучение, нужно связаться с теми, кто выдаёт сертификаты на обучение, и подтвердить, действительно ли институт есть в списке.

3. Как правило, если квалификационные требования к студентам занижены, это значит, что учреждение озабочено только набиванием собственных карманов.   

4. Можно поговорить с уже обучающимися. Это помогает получить картину о реальной ценности предоставляемых знаний.

5. Избегайте поступать в новые институты, которые не могут предоставить все необходимые документы, подтверждающие их уровень сертификации.

Морские агенты и крюинговые компании

1. Другая сторона медали – морские агенты и крюинговые компании. Чтобы узаконить и упорядочить этот сектор, судоходные власти должны аккредитовать такие компании. К сожалению, не редки случаи, когда моряки попадаются на удочку мошенническим крюингам, которые берут деньги за обучение и трудоустройство, а затем растворяются в воздухе.

2. Настоящее агентство никогда не будет вести официальную переписку через личные электронные адреса. Например, адрес agentname@xyzagency.com более надёжный, чем agentname@gmail.com. Стоит доверять тем, кто имеет корпоративную почту и функционирующий сайт компании. Тем не менее, наличие сайта, фирменного бланка и официальной электронной почты ещё не является гарантией подлинного агентства. Лучший способ проверить агента – запросить официальную лицензию.

3. Следует отметить, что в соответствии с Конвенцией MLC, 2006, члены экипажа не должны прямо или косвенно оплачивать комиссионные или иные издержки за найм и трудоустройство. Мошеннические агенты могут потребовать какие-либо «сборы», но им никаких денег платить не нужно.

4. При отсутствии рабочих мест для новичков, а также из-за необходимости пройти плавпрактику, студенты по-прежнему готовы платить агентам за размещение на борту в составе экипажа. Никогда заранее не платите деньги. Требуйте в письменном виде обозначить все суммы, а также работу, которую предлагают выполнять. Важно понять, за какие услуги агент требует деньги. Он может сказать, что деньги пойдут на билеты, визы и разрешение на работу (что, по идее, должен оплатить работодатель). Проверьте тип судна, а также тип визы (рабочая или туристическая, её продолжительность). Это поможет понять намерения агента и избежать проблем.

5. Постарайтесь добыть как можно больше информации о крюинге. Агенты понимают, что студентам необходима плавпрактика, поэтому могут воспользоваться ситуацией. Это касается и опытных моряков. Если в регионе сложно устроиться на работу, крюинги могут предлагать морякам сомнительных работодателей. Поэтому чрезвычайно важно найти как можно больше информации о судовладельце. Не стесняйтесь обратиться в профсоюз или правоохранительные органы и узнать, не был ли крюинг замешан в тёмных делах.  

Судоходная отрасль по-прежнему страдает из-за мошеннических крюингов, процветающих благодаря нехватке рабочих мест. Пока нет причин полагать, что ситуация нормализуется. Только подробный анализ ситуации и как можно более широкая огласка махинаций может помочь решить проблему. 

РПСМ рекомендует морякам как можно более тщательно проверять информацию о потенциальных работодателях, чтобы не попадать в неприятные ситуации. Часто происходят не только случаи мошенничества, но и истории пренебрежительного отношения к морякам недобросовестных судовладельцев, к которым они попали через крюинги. Неполная выплата зарплат и компенсаций, плохое питание, отсутствие спецодежды является правилом для таких работодателей. В РПСМ считают, что частично отвечать за неприятные последствия трудоустройства моряков должны не только судовладельцы, но и круинги, которые вели набор на эти суда.

↑ 

Наверх