23.05.2016

Профсоюз моряков Южной Кореи выступает против увольнений моряков

Федерация профсоюзов корейских моряков (Federation of Korea Seafarers’ Unions – FKSU) выступила против любых увольнений или сокращений штата, которые возможны в связи с реорганизацией ведущих судоходных компаний страны — Hanjin Shipping и Hyundai Merchant.

В начале мая кредиторы Hanjin Shipping одобрили автономную реструктуризацию компании. Кредиторы Hyundai Merchant Marine дали отсрочку погашения имеющейся задолженности до 29 июня, при этом проведен аудит, чтобы оценить возможности для реструктуризации долга компании. Основной кредитор компаний — Korea Development Bank — потребовал, чтобы они сократили фрахтовые ставки.

В профсоюзе говорят, что когда дела идут хорошо, несколько судовладельцев «снимают сливки», а когда рыночная обстановка ухудшается, те же самые компании начинают экономить на работниках. Повторения такой ситуации допустить нельзя, и профсоюз обратился к правительству, требуя разработать контрмеры для защиты интересов моряков. Хотя моряки с большим стажем могли бы устроиться на работу на южнокорейских судоверфях, потому что молодёжь туда не стремится, им должны быть предоставлены финансовые льготы в виде освобождения от уплаты подоходного налога. В профсоюзе добавляют: необходимо принять меры, чтобы не допустить увольнений, которые, вполне возможно, планируют неблагополучные компании, поскольку они сокращают флот, продавая суда.

Профсоюз отмечает, что даже если сокращения штата моряков избежать не удастся, у правительства должен быть готов план по смягчению удара. Профсоюз утверждает, что из-за слабого спроса на морские перевозки образовался дисбаланс между спросом и предложением кадров, поэтому морякам, которые попадут под сокращение, будет трудно найти новую работу. Учитывая всё это, правительству следует снять все ограничения по пособиям по безработице. Обычно компании предлагают пособия по безработице, эквивалентные месячному окладу за каждый год работы, при этом количество лет работы ограничено определенным числом. «Недовольство моряков действиями правительства и судоходных компаний достигло пика. На фоне внушительных сумм финансовой поддержки, которые иностранные компании получают от властей своих стран, те действия, которые сегодня предпринимает наше правительство, кажутся безответственными и запоздалыми. При благоприятных экономических условиях судоходные компании покупают суда, вовсю их эксплуатируют, а как только обстановка ухудшается, первое, что они делают — сокращают штат, урезают зарплаты и социальные выплаты. Учитывая, что сложная обстановка на рынке держится уже несколько лет, судоходные компании и так воздерживались от значительного увеличения зарплат. Нельзя отнимать у моряков право на жизнь», — заявили в профсоюзе.

Профсоюз пообещал продолжить лоббировать интересы моряков, убеждая правительство поддержать их законодательно.

Российский профсоюз моряков поддерживает усилия корейских коллег. Права моряков, как самой уязвимой единицы в отрасли, должны быть защищены. В этом вопросе важно суметь заручиться поддержкой правительства и попытаться найти компромисс с судовладельцем, которого, как правило, заботит лишь собственная прибыль. Несмотря на снижение спроса на морские перевозки, судоходство остаётся сверхприбыльной отраслью. Даже если судовладельцы решатся увольнять людей, в их «закромах»  должно хватить средств на смягчение последствий для моряков – тех, кто обеспечивал им прибыль. Корейскому профсоюзу необходимо твёрдо стоять на своей позиции и добиться поддержки со стороны правительства в вопросе обеспечения достойных условий для моряков.

Источник: Fairplay.ihs.com. Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх