13.05.2016

Оставленные моряки и суда: кризис или недобропорядочные судовладельцы?

Недавно у побережья Ливии был найден танкер для перевозки нефтепродуктов «Tamaya 1» (флаг Панамы, ИМО 7927178, 1980 год постройки) без экипажа на борту. Почему моряки оставили судно – неизвестно. В это же время в Гонконге арестовали пассажирское судно – казино «New Imperial Star» (флаг Палау, IMO 7625794), которое могут продать за долги работодателя перед моряками. Судно было задержано портовыми властями Гонконга в ноябре 2015 года c 46 членами экипажа, некоторые из них не могли покинуть его больше года. Экипаж подал на работодателя – компанию  Arising International Holdings Limited  – в суд за невыплату зарплаты. Компании было предъявлено обвинение в невыплате денег за пять месяцев работы при ежемесячной зарплате от $1300 до 6500.

Сейчас в России продолжают стоять в портах жертвы компании Kent Shipping (работающей в нашей стране от имени ростовской компании Sail Trade) – теплоходы «Юсра», «Юрий Полторацкий» и «SailQueen». Восемь членов экипажа «Юсры», которые год как оставлены судовладельцем и не получают никаких выплат, настолько изнеможенны, что готовы покинуть судно.

И таких примеров за последний год – множество. В чём же дело – может, кризис так ударил по судовладельцам, что они не могут выплатить даже небольшую задолженность экипажу? Координатор Международной федерации транспортников (ITF) в России Сергей Фишов говорит, что экономическая ситуация ни при чём – бессовестные компании всегда были и останутся в любые времена. «Недобропорядочные судовладельцы были и будут всегда. Некоторые не то что зарплату задерживают, а бывает, что требуют деньги с моряка, чтобы взять его на борт. Например, были случаи среди украинских моряков, когда за посадку на судно они отдавали 900 долларов при зарплате в 600 долларов, однако через пять месяцев они не получили ни копейки». Как говорит Сергей Фишов, единственный способ бороться с таким судовладельцем – вообще не идти к нему работать. «Если бы моряки перед подписанием бумаг проверяли работодателя или советовались с инспекторами ITF или с профсоюзом, если они там состоят, было бы проще получить положенные по закону деньги или вообще не оказаться в такой ситуации», – заявил координатор ITF в России.

↑ 

Наверх