20.04.2016

Председатель РПСМ обсудит с Министром транспорта наиболее острые проблемы морской отрасли

Министр транспорта Максим Соколов встретится с руководителями общероссийских профсоюзов транспортного комплекса 27 апреля. На предстоящей встрече председатель Российского профессионального союза моряков (РПСМ) Юрий Сухоруков вынесет на обсуждение наиболее актуальные проблемы российских моряков и способы их решения.

Среди десятка предложений, которые предстоит обсудить, наиболее актуальными остаются вопросы, связанные с адаптацией Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве (КТМС) к российскому законодательству.

В первую очередь, необходимо подготовить проект федерального закона о внесении изменений в ряд ФЗ, регулирующих трудовые отношения на борту  судов.  Это касается трудовых договоров моряков, зарплаты, права на отпуск, компенсации морякам в случае утраты или затопления судна и  других случаев. Как считают в РПСМ, законодательное установление минимального размера зарплаты в соответствии с нормами Международной организации труда (МОТ) поможет избежать серых выплат. Нормы КТМС следует распространить и на суда, занимающиеся каботажными перевозками.

Другой важной проблемой является вопрос медицинского освидетельствования моряков, решение которого затягивается Минздравом России. Подготовленный ведомством проект нормативного акта не учитывает требований Манильских поправок к  Международной конвенции 1978 года о подготовке и дипломировании моряков и несению вахты (ПДНВ), к которой  отсылает КТМС в части создания  списка признанных медучреждений и врачей. Если законопроект не будет подготовлен к 1 января 2017 года – медицинские документы российских моряков не будут признаваться легитимными, что создаст им серьёзные проблемы при трудоустройстве на международные рейсы.

Помимо приведения российского законодательства в соответствие с положениями международных норм, РПСМ беспокоит также вопрос защиты национального морского рынка труда. Угрозу ему, по мнению профсоюза, представляет создание так называемых «свободных портов». Резиденты таких зон, включая судовладельцев, освобождаются от необходимости получения разрешений на привлечение иностранцев и лиц без гражданства для работы в составе экипажей морских судов под Государственным флагом Российской Федерации. Труд иностранных моряков на континентальном шельфе и особенно в его арктической зоне вообще не должен применяться, убеждены в РПСМ. По этому вопросу профсоюз уже обращался не только в Минтранс, но и к Президенту.

Кроме того, Юрий Сухоруков как председатель Федерации профсоюзов работников морского транспорта (ФПРМТ) хотел бы вновь поднять вопрос о судьбе лоцманской службы. Действующая система государственных и негосударственных лоцманских организаций является неприемлемой с точки зрения обеспечения безопасности торгового мореплавания.

Отдельно стоит вопрос морского образования. ФПРМТ уже направила обращение Председателю Правительства Дмитрию Медведеву о необходимости реформирования действующей системы. 

С итогами встречи читатели будут ознакомлены в очередном выпуске журнала «Морской профсоюзный вестник».

↑ 

Наверх