19.04.2016

Судовладельцы, поддерживающие «зелёное» движение, могут получить финансовые стимулы

Международные экологические требования растут, совсем скоро вступят в силу новые правила в отношении балластных вод и серных выбросов (а кое-где уже призывают взяться за регулирование выбросов СО2), и некоторые судовладельцы хотят выступать в авангарде «зелёного» движения. Для поддержки экологических инициатив существует некоммерческая организация Green Award, которая предлагает своим участникам не только признание заслуг в борьбе с загрязнениями окружающей среды в виде символических наград, но и финансовые стимулы. Для того чтобы оказаться в списке Green Award, суда должны не просто соответствовать установленным нормативам, а брать более высокую планку в плане безопасности и защиты окружающей среды: выполнять дополнительные требования, предъявляемые к атмосферным выбросам, балластным водам, к мерам по предохранению корпуса судна от обрастания, к мореплаванию в экологически уязвимых районах, к управлению отходами и к утилизации судов. Занесение судна в список Green Award даёт ему право на получение дополнительных скидок и льгот от портов и поставщиков морских услуг, являющихся партнерами Green Award, а это уже экономия расходов, пояснил председатель организации, капитан Димитриос Маттеу. У программы уже 65 спонсоров, которые готовы вносить лепту в процесс предоставления финансовых стимулов.  

Димитриос Маттеу и исполнительный директор Green Award Иен Франсен недавно ответили на вопросы “Maritime Executive” о программе, её преимуществах для судовладельцев и пользе для экологии.

MarEx: В настоящее время ваши сертификаты есть у примерно 800 судов. Расскажите, как подать заявку на участие в вашей программе и как проходит проверка, на основании которой выдаются сертификаты?

– Green Award включает в свои списки суда практически всех классов: морские, речные, каботажные. Процесс подачи заявки на участие для всех одинаков. Мы просим судовладельца или менеджера судна (от имени владельца) подать заявку на сертификацию хотя бы одного его судна. В случае с морскими судами процесс сертификации начинается с посещения аудиторами берегового офиса судового менеджера и документальной проверки соответствия всем требованиям в отношении контроля качества. Затем уже другие аудиторы – специально подготовленные сюрвейеры – приходят с проверкой на судно.

MarEx: Вызвали ли климатические переговоры СОР21 дополнительный интерес судовладельцев к вашей программе сертификации?

– У программы широкий подход с точки зрения качества, безопасности и окружающей среды в области морских перевозок. Довольно трудно сделать вывод о том, вызвали ли переговоры COP21 (Конференции по климату в Париже) дополнительный интерес к нам со стороны судовладельцев. Мы можем констатировать рост интереса со стороны поставщиков морских услуг, которые участвуют в качестве Поставщиков Стимулов, и компаний, предлагающих скидочные пакеты для владельцев судов из списков Green Award. Недавние примеры включают SIGNALIS, Alpha Marine Consulting, DYNAMARINe и HudsonAnalytix. Мы ожидаем, что их число заметно вырастет в 2016 году, особенно в США. Однако сложно оценить, какими причинами был вызван рост, и связан ли он с привлечением внимания к этой проблеме после проведения климатического саммита.

MarEx: Повлиял ли недавний спад в балкерном, контейнерном и оффшорном (OSV) сегментах на количество судовладельцев, изъявивших желание поучаствовать в программе?

– Конечно, экономический спад заметно сказался на балкерном секторе: некоторые суда вышли из программы из-за этого. Что касается контейнерных перевозчиков, то они пока не проявляют особого интереса к нашей программе. Тем не менее, мы отмечаем значительное увеличение интереса со стороны сектора СПГ-перевозок и сектора нефтеналивных танкеров, а также со стороны рынка LPG-перевозок, для которого программа Green Award заработает во II квартале 2016 года. На фоне этих позитивных изменений мы ожидаем, что в этом году вырастет количество судов, которые обратятся к нам за получением сертификата, мы прогнозируем увеличение численности как минимум на 15% морских судов и на 8% – внутренних и каботажных судов.

Источник: maritime-executive.com Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх