18.04.2016

В США два судовладельца оштрафованы более чем на $3 млн за загрязнение окружающей среды

Иностранные судовладельцы выплатят в общей сложности $3,4 млн за загрязнение моря нефтесодержащими водами, а моряки понесут наказание в виде тюремного заключения.

Компаний-нарушителей две: южнокорейский владелец бункеровочного танкера «B. Sky» — Doorae Shipping и норвежская судоходная компания DSD Shipping (Det Stavangerske Dampskibsselskab AS). Обе компании признаны виновными нелегальном сбросе нефтесодержащих вод в море. Первая компания оштрафована на $950 тыс., вторая – на $2,5 млн.

Наказание понесут и моряки, виновные в загрязнении. Так, в ходе расследования было выявлено, что старший механик танкера «B. Sky» Чжун Мун приказал членам команды машинного отделения использовать переносной насос для откачки нефтесодержащих льяльных вод из трюмного сборного колодца прямо за борт, минуя обязательную в таких случаях очистку в сепараторе для отделения воды от нефти. В результате около 500 галлонов неочищенных льяльных вод попали прямо в океан.

Согласно положениям Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ), за борт можно сбрасывать только отработанную воду машинно-котельных помещений, содержащую менее 15 промилле нефти,. Ни Мун, ни кто-либо из других членов экипажа не зарегистрировали этот сброс в журнале учёта нефтяных операций, а инспекторам, поднявшимся на борт с проверкой, в целях сокрытия этого нарушения были предъявлены ложные записи. Приговор Муну будет вынесен 27 июля. Также в досудебном соглашении Doorae Shipping приговорена к испытательному сроку на два года, в течение которого она должна ввести в действие план соответствия природоохранным требованиям. Этот план должен быть введен на однотипных «B. Sky» бункеровочных танкерах «B. Ace» и «B. Pacific».

На норвежском судне виновными были признаны три офицера-судомеханика. Старший механик Бо Гао и второй механик Хиаобинг Чен приговорены к шести месяцам тюремного заключения каждый. Четвертый механик Хин Зонг будет отбывать наказание в тюрьме два месяца. Все трое лишены своих квалификационных документов и дипломов судомехаников и отстранены от работы в торговом флоте. Ещё один работник компании, Даниэль Пол Дансу, пока ожидает приговора.

На основании представленных в суде доказательств было установлено, что компания DSD с 2010 по 2014 годы эксплуатировала нефтеналивной танкер «Stavanger Blossom» с неисправным сепаратором льяльных вод. В конце января 2010 года в докладной записке один из судовых механиков предупредил DSD о том, что оборудование по предотвращению загрязнения морской среды находится в нерабочем состоянии. Однако компания продолжила эксплуатировать танкер как есть, пока в ноябре 2014 года инспекторы Береговой охраны США не обнаружили нарушения. Согласно представленным фактам, за последние два с половиной месяца по вине компании DSD в океан попало около 20 тыс. галлонов нефтесодержащих сточных вод, кроме того, за борт сбрасывались пластиковые мешки с отработанным маслом — примерно 270 галлонов. Также было доказано, что DSD предоставляла ложные сведения и подделывала записи в судовых журналах, а старшие офицеры-механики скрыли эти факты во время инспекции сотрудников Береговой охраны. Для компании также установлен испытательный срок на три года и обязанность ввести в действие план соответствия природоохранным требованиям.

Морские нарушения постоянно входят в список самых распространенных причин задержаний иностранных судов инспекторами Береговой охраны США.

По материалам ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх