11.04.2016

Австралийские власти следили за капитаном «судна смерти» 18 лет

В рамках расследования серии загадочных смертей на балкере «Sage Sagittarius» (флаг Панамы, IMO 9233545) на слушаниях в австралийском Сенате стало известно, что Венансио Салас, капитан «судна смерти», был известен австралийским властям почти 18 лет. И о его возвращении в страну власти узнали из СМИ, а не от Департамента миграции и защиты границ (DIBP). Ведомство было вынуждено защищать свою программу наблюдения за иностранными моряками после того, как Салас был обнаружен СМИ на борту судна в порту Гладстоуна (Австралия) в феврале этого года. Его разыскивали для того, чтобы допросить в коронерском суде Нового Южного Уэльса по делу о смерти двух филиппинцев в 2012 году, расследование которого продолжается до сих пор.   

Во время рассмотрения дела в Сенате, офицеров DIBP попросили объяснить, как капитан, ранее признавшийся в торговле оружием и нападении на члена экипажа нетрадиционной ориентации, смог вернуться в Австралию незамеченным. В Департаменте признали, что имели данные по Саласу начиная с 24 декабря 1994 года, а также что власти инспектировали «Sage Sagittarius» несколько раз.

После истории с серией загадочных смертей Салас смог вернуться в Австралию на борту сухогруза «Kypros Sea» (флаг Кипра, IMO 9675602), в связи с чем председатель парламентского Комитета по региональным вопросам и транспорту Глен Стерль заявил, что в вопросе национальной безопасности появилась «зияющая дыра», связанная с удобными флагами.

Австралия анонсировала слушания по делу о судах с удобными флагами в прошлом году после того, как история о гибели моряков получила широкую огласку в СМИ. Во время слушаний стало известно, что Салас регулярно издевался над камбузным работником Джесси Мартинесом. Однажды он якобы так сильно ударил Мартинеса, что у того несколько дней были проблемы с дыханием. Капитан «Sage Sagittarius» также признался в том, что продавал оружие членам экипажа, и большинство моряков были вооружены.

«Sage Sagittarius» был прозван «судном смерти» после того, как с августа по октябрь 2012 года на судне при загадочных обстоятельствах умерли три члена экипажа. Расследование продолжается по двум случаям: 42-хлетнего Цезаря Льянто, пропавшего с борта, когда судно вошло в порт Кэрнс, и 57-летнего стармеха Гектора Колладо, разбившегося при падении с борта судна 11-метровой высоты. Третья смерть – японского инспектора Косаку Монджи – произошла в Японии, поэтому находится вне юрисдикции австралийских властей.

Напомним, в Австралии в последнее время скандальные истории с судами следуют одна за другой. Так, в конце 2015 – начале 2016 года два судна: «CSL Melbourne» и «MV Portland» стали известны благодаря скандалам с заменой местных экипажей на иностранную рабочую силу. «CSL Melbourne» занимается перевозкой глинозема из Гладстоуна в Ньюкасл. Фрахтователь – компания Pacific Aluminium в начале 2016 года расторгла договор и уволила экипаж, заявив, что судно слишком большое для этого маршрута. При этом компания зафрахтовала иностранное судно, гораздо большее по размеру. В конце 2015 года экипаж балкера «MV Portland», работавший на американскую корпорацию по производству алюминия  ALCOA, был заменен более дешевой иностранной рабочей силой.

↑ 

Наверх