05.04.2016

На т\х «Юсра» завезли продукты питания и топливо

Бастующим членам экипажа теплохода «Юсра» (ИМО №8858702, флаг России), находящегося на рейде №7 порта Астрахань, завезли продукты, воду и топливо.

Как сообщил председатель Азово-Донской территориальной организации РПСМ Леонид Глушак, продукты и топливо были доставлены несколько дней назад. Еды и воды должно хватить примерно на три недели.  

Напомним, 29 марта моряки направили письмо капитану морского порта Астрахань Демиденко А. А. и Леониду Глушаку с информацией о том, что у них закончились провизия и топливо, дизель-генератор был остановлен. В письме также говорилось, что судовладелец «Юсры» ООО «СэйлТрейд» на неоднократные заявки на снабжение не отвечает.

Прокуратура уже занимается этим делом. В марте была проведена проверка в связи с поступившими в Волго-Донскую транспортную прокуратуру обращениями членов экипажей судов ООО «СэйлТрейд». Выявлены нарушения трудовых прав работников в части своевременного получения вознаграждения за труд.

Как говорится на сайте Южной транспортной прокуратуры, было установлено, что в ООО «СэйлТрейд» невыплата заработной платы фиксируется перед членами экипажей более 15 судов, среди которых «Юсра», «Александр Антонов», «Григорий Малов», и составляет свыше 8 млн руб. Отметим, что экипаж «Юсры» почти год добивается выплат задолженности по зарплате.

Директору ООО «СэйлТрейд» внесено представление об устранении нарушений закона, которое находится на рассмотрении. Кроме того, в отношении компании и генерального директора возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства).

Забастовка членов экипажа т\х «Юсра» продолжается.

РПСМ неоднократно предупреждал моряков о компании «Sail Trade», где практикуется ведение двойной бухгалтерии и списание работников без окончательного расчета. Российские и украинские моряки уже обращались в РПСМ и МФТ (Международную федерацию транспортных рабочих) за помощью. Им выплачивали рублёвую часть, прописанную в контракте, а обещанных валютных выплат приходилось ждать месяцами.

Инспектор МФТ в порту Новороссийск Ольга Ананьина, которой приходилось работать с подобными обращениями, говорит, что компания имеет привычку «не платить во время рейса и списывать моряков с долгами. Как правило, моряки сходят на берег, имея на руках депонентские справки, и после долгого ожидания заработанных денег начинают обращаться в профсоюз».

При этом, как отмечает Леонид Глушак, компания  так и не подписала коллективный договор с профсоюзом, хотя Конвенция о труде в морском судоходстве (MLC-2006), которую ратифицировала Россия, говорит о том, что в трудовом контракте члена экипажа должна быть ссылка на коллективный договор, под которым работает конкретное судно.


↑ 

Наверх