05.04.2016

Британский Клуб взаимного страхования определил зоны риска на борту судов

Департамент Британского Клуба взаимного страхования (P&I Club) по предотвращению потерь и Департамент медицинского страхования издали брошюру с описанием наиболее вероятных рисков для моряков. К ним относятся работа в закрытых пространствах, швартовка, потеря энергоснабжения, опасность поскользнуться, споткнуться и упасть, нарушение психологического здоровья. Брошюра даёт рекомендации, как минимизировать риски.

Закрытые пространства

Только за первые месяцы текущего года как на судне, так и на берегу было зарегистрировано неприемлемо большое число несчастных случаев, закончившихся смертельным исходом или тяжёлыми травмами. Закрытые помещения играют значительную роль в пополнении этого списка.  Изменение ситуации требуется в подходе к работе в замкнутых пространствах, что поможет сократить продолжающий разрастаться список трагедий.

Если не контролировать работу в закрытом помещении, можно получить серьёзную травму. К превентивным методам контроля относятся проверка атмосферы в помещении, надзор за работой старшим коллегой, обязательное проветривание помещения перед входом и другие.

Последствия инцидентов могут быть смягчены слаженными действиями плавсостава по устранению происшествия, подробными журнальными записями, заявлением о происшествии, проведением учений на случай чрезвычайных ситуаций, наличием буксира и якорем наготове.

Падения

Каждый третий случай, который приводит к получению травм среди плавсостава, происходит из-за падения. За последние 10 лет падения стоили Клубу $155 миллионов.

Психическое здоровье

Одиночество и усталость такие ответы обычно дают моряки, когда их спрашиваешь, что они чувствуют себя на работе. Неудивительно, ведь моряки находятся за тысячи миль от дома и близких. Тяжёлые условия труда вкупе со скудной коммуникацией легко могут подорвать психическое здоровье. Многим морякам тяжело наладить отношения на борту, а долгое нахождение вместе с другими людьми в ограниченном пространстве неизбежно приводит к возникновению конфликтов.

Швартовка с лоцманом

Во время подготовки к швартовке часто сложно получить предварительную информацию, необходимую для безопасного прохождения с лоцманом. К ней относится: согласование маршрута с путевыми точками и направлениями, адекватные графики; скорость и время прохождения; местная погода и возможность прилива; движения других судов и возможные заторы; особенности местного трафика; ограничения по глубине; минимальная глубина при передвижении; уровень и направление течений и т.п. 

Несчастные случаи со швартовочным оборудованием за последние 20 лет нанесли травмы многим морякам и стоили Британскому Клубу $34 миллиона. Многие случаи произошли во время работы с проводами или тросом, когда они или рвались или выскальзывали. Иногда несчастные случаи происходили из-за брака самого оборудования.

Отсутствие энергоснабжения

Растущее число несчастных случаев, связанных с поломками главного двигателя и отключением питания, заставили Клуб взаимного страхования провести анализ на основе собранных данных по более чем 700 случаям. Значительное их число нанесло ущерб имуществу третьей стороны, иногда чрезвычайно дорогому, а в некоторых случаях ущерб на миллионы долларов косвенно или прямо был связан с отключением питания и повреждениями главного двигателя.

Клуб приводит следующие рекомендации для сведения подобных рисков к минимуму:

• Проконсультируйтесь с производителями по поводу использования топлива с низким содержанием сульфидов и необходимости каких-либо модификаций относительно двигателя и котла.

•  Убедитесь в правильном использовании всего оборудования: двигателей, фильтров, топливных систем, очистителей, уплотнителей.

• Проверьте консистенцию топлива и убедитесь, что оборудование по температурному контролю работает исправно. Убедитесь, что все приборы, оповещающие о проблемах в температурном режиме, топливном давлении и т.п. работают исправно.

• Убедитесь, что процедура замены топлива определена и понятна.

• Убедитесь, что механики знакомы с топливной системой и системой запуска главного двигателя и знают, что делать в случае ошибки запуска двигателя.

• Убедитесь, что давление пускового воздуха отслеживается при совершении маневра, и что учитываются пределы пускового воздуха.

• Во время стоянки запускайте два или более генератора одновременно, пока не убедитесь в надёжности электроснабжения. Проверьте, чтобы коммутаторы силовых нагрузок работали одинаково. Проверьте работу главного двигателя.

• Проверьте, достаточно ли электрической мощности, перед тем как запускать подруливающие устройства или швартовочное оборудование.

• Суда с валогенераторами должны по возможности перейти на вспомогательные генераторы перед заходом в ограниченные воды и проведением маневров. Экипаж должен следовать инструкциям производителя. 

↑ 

Наверх