01.04.2016

Жаклин Смит: заявления правительства не соответствуют действительности

В Сенате Австралии прошли слушания по резонансному делу «судна смерти» “Sage Sagittarius” (флаг Панамы), на котором в 2012 году три моряка погибли при загадочных обстоятельствах. Как говорит морской координатор Международной федерации транспортных работников (ITF) Жаклин Смит, в ходе слушаний вскрылся тот факт, что капитану «судна смерти» позволили работать на Австралийском побережье ещё восемь месяцев, несмотря на заявления о его причастности к контрабанде огнестрельного оружия.

Жаклин Смит так прокомментировала это: «Вскрывшийся на слушаниях факт вывел на чистую воду австралийское правительство, заявлявшее, что судоходство в стране носит безопасный характер. Как мы видим, подобные заявления не соответствуют действительности. Теперь вера в подобное утверждение бесследно исчезнет».

«Эта история наложилась на недавние скандальные дела с судами “CSL Melbourne” и “MV Portland”, и выявила картину плохо функционирующей, уязвимой политики в области судоходства, чьи истоки тянутся к самой верхушке правительства», – заключила Жаклин Смит.

Напомним, истории «CSL Melbourne» и «MV Portland» связаны с заменой австралийских экипажей на иностранную рабочую силу. «CSL Melbourne» занимается перевозкой глинозема из Гладстоуна в Ньюкасл. Фрахтователь – компания Pacific Aluminium в начале 2016 года расторгла договор и уволила экипаж, заявив, что судно слишком большое для этого маршрута. При этом после компания зафрахтовала иностранное судно, гораздо большее по размеру.

В конце 2015 года экипаж балкера «MV Portland», работавший на американскую корпорацию по производству алюминия  ALCOA, был заменен более дешевой иностранной рабочей силой.

Что касается самого «Sage Sagittarius», то на судне примерно за месяц погибло три человека: 30 августа 2012 года исчез повар Cesar Llanto, когда судно вышло из австралийского порта  Кэрнс. Вскоре после этого механик Hector Collado умер на борту, не дожив до захода в порт Ньюкасл. Третья смерть настигла Kosaku Monji, контролирующего безопасность на «Sage Sagittarius». Японец поднялся на судно в Ньюкасле во время разгрузки угля и попал в конвейер. Спасателям понадобилось два часа, чтобы извлечь его тело из техники.

При этом, как пишет seafarers.com.ua, капитан «Sage Sagittarius» – филиппинец Венансио Салас собирается работать без понижения в должности на каботажном маршруте в Австралии, где законодательно запрещен, за редким исключением, наём иностранцев на внутренние линии. Кроме того, оказалось, что Венансио Салас находится в «чёрном списке» Департамента иммиграции и защиты границ Австралии, – сообщил координатор Международной федерации транспортных рабочих (ITF) Дин Саммерс. Речь идёт о так называемом тревожном листе Системы анализа, оценки и оформления пассажиров и иммигрантов (PACE). То есть Салас всё это время должен был находиться под пристальным вниманием австралийского правительства, которое обязано было не допустить ничего подобного.

Если верить датировке документа, «чёрный список» был утверждён пять дней спустя после исчезновения кока (вероятная смерть № 1) и за девять дней до несчастного случая с механиком (подтверждённая смерть № 2). Департамент иммиграции и защиты границ отрицает существование такой редакции «чёрного списка» и предоставляет другие версии документа, где не значится имя Саласа.

↑ 

Наверх