31.03.2016

Профсоюз «Nautilus» и либерийский регистр просят не медлить с выполнением требований ПДНВ в области переподготовки моряков

По заявлению Либерийского судового регистра, администрация обеспокоена  тем, что в связи с приближением 1 января 2017 года, – предельного срока  выполнения  самых последних поправок к Конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ), – будут достаточно частыми  случаи задержки в  подтверждении дипломов моряков. 

У Либерии, второго крупнейшего судового регистра в мире, свыше 32 тыс. подтверждений, срок действия которых истекает 31 декабря 2016 года. Однако по словам  регистра, многие морские администрации  до сих пор не внесли поправки в своё законодательство с целью соблюдения  новых требований ПДНВ по дипломированию моряков, сообщает портал Sea-web.com.

Главный исполнительный директор LR Скотт Бержерон (Scott Bergeron),  говорит, что судовладельцы и менеджеры должны остерегаться реальной  возможности задержек в подтверждении дипломов. «Мы хотим предостеречь судовладельцев и менеджеров, и напомнить им о надвигающихся трудностях, которые вероятно наступят, и, во избежание  проволочек,  необходимости начала процесса сертификации как можно раньше. С нашей точки зрения,  власти многих стран  либо  не  внесли коррективы в своё законодательство, либо   не внедрили  новые процедуры  и  сертификаты,  либо  одновременно не выполнил эти условия», - добавил Бержерон. Он предупредил о «резком  повышении  количества заявок по мере приближения  конечного срока подачи  документов, а точнее  в последние  3 месяца до  этого срока».

Новые требования  для моряков  были инициированы поправками к ПДНВ, введенными  на Международной конференции в Маниле в 2010 году.  В итоге, моряки, которые должны представить свои дипломы для продления их срока действия, вынуждены будут передать доказательства прохождения соответствующих курсов, а также завершения курсов по переподготовке  в таких областях, как базовые знания по безопасности на море и борьбе с пожаром. Дополнительные  требования к подготовке  обязательны для офицеров палубной команды, команды машинного отделения и комсостава электротехнического экипажа.

Директор по связям с общественностью регистра Эндрю Линингтон (Andrew Linington) рассказал, что  обеспокоенность вызывает и тот факт, что ряд морских администраций  в «последнюю минуту» приступят к работе над конвенционными нормами. Лучшие судоходные компании  отправляют своих моряков на   переподготовку «в течении двух месяцев», тогда как остальные «освободили себя  от всякой ответственности и переложили  всё на плечи моряков». По этой причине для них оговоренные сроки не столь обременительны.

По словам Литингтона,  фактическое время обучения в колледже относительно непродолжительное: «Если Вы хотите пройти повторное обучение, то на эту задачу у Вас уйдёт  как минимум 4-5 дней,  на обучение работе с ЭКНИС/Оборудование высокого напряжения: уровень управления - 4,5 дня и освоение программы Оборудование высокого  напряжения: оперативный уровень — 1 день. Итого – 10 дней в худшем случае»,  -  подсчитал Линингтон.

Так как национальные ассоциации судовладельцев опираются  на требования правительств своих государств, Линингтон  заявил, что собственники судов  обладают «двойной ответственностью» как  работодателя экипажа, который должен быть надлежащим образом подготовлен и сертифицирован,  так и эффективного бизнес-управляющего, который не может допустить задержаний со стороны государственного портового контроля из-за несоответствия конвенции. 

Как говорит Линингтон, последнее определенно  является «риском, на котором судовладельцы должны сосредоточиться». По его мнению,  властям и бизнес-структурам следует очень серьезно отнестись к Манильским поправкам.

Председатель Балтийской территориальной организации РПСМ Александр Бодня считает, что российским морякам по поводу «манильских поправок» не стоит беспокоиться, все необходимые изменения выполнены. Сейчас профсоюз беспокоит другое – до сих пор нет реестра медицинских учреждений. Российское законодательство в сфере медицинского обслуживания моряков так и не приведено в соответствие с Конвенцией МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве.

Необходимо разработать положения  о порядке признания медицинских учреждений или лиц медицинского персонала, имеющих право проводить медицинские осмотры моряков. В России на сегодняшний момент работа над этим всё ещё продолжается. «Работа над документом ведётся в Минздраве ещё с 2013 года, но он пока остаётся “сырым”. Если всё останется на прежнем уровне, моряки просто не смогут работать, поскольку у них не будет соответствующих международным стандартам медицинских документов», – заявил Александр Бодня. Он заявил, что если текущее положение никак не будет исправлено, то это может стать ударом для всех моряков.

Инструктор Балтийской территориальной организации РПСМ Виктор Соловьёв добавляет, что косвенно отсутствие реестра ударит и по другим факторам. Например, судовладелец не станет оформлять страховку на моряка, который не предоставит ему медицинское свидетельство. В реестр могут входить как клиники, так и частные врачи. Так, несколько врачей в России – в Петербурге и Новороссийске – уже внесены в реестр других государств. Как говорит Виктор Соловьёв, это делается в том случае, когда компания заинтересована в том, чтобы иметь организацию или физическое лицо, в котором она может быть уверена. Другой вопрос в том, что комиссия включает в себя специалистов разных профилей. Один врач не сможет выдать документ, но врач одного направления не решает вопрос. Виктор Соловьёв соглашается с тем, что промедление в этом вопросе может стать катастрофой, и необходимо скорейшее решение вопроса на правительственном уровне.

↑ 

Наверх