28.03.2016

Морякам т/х «Юрий Полторацкий» до сих пор не выплатили зарплату

Члены экипажа теплохода «Юрий Полторацкий» (флаг России, ИМО 8986389) до сих пор не получили выплаты валютной части задолженности по зарплате, несмотря на обещания владельца судна «Sail Trade» (они же – «Kent Shipping»). Более того, как сообщает председатель Совета Азово-Донской территориальной организации РПСМ Леонид Глушак, такие же проблемы с выплатами есть на судах «SailQueen» и «Юсра».

«Юрий Полторацкий» более трёх месяцев стоит в Ростове-на-Дону. Сумма задолженности перед экипажем составляет более $100 тысяч. Моряки, опасаясь быть списанными с судна без денег, объявили акцию протеста. В настоящий момент на борту судна находится 10 моряков.

Проблемы с судовладельцем и у членов двух других экипажей – «Юсра» (флаг России, ИМО 8858702) и «SailQueen» (флаг России, ИМО 8884933). В профсоюз обратились два члена экипажа «SailQueen», которая находится в Новоазовске, с просьбой решить ситуацию, при которой морякам не платят уже в течение нескольких месяцев.

С экипажем «Юсры» судовладелец не может расплатиться с апреля прошлого года. «Юсра» сейчас  стоит в Астрахани, семь членов экипажа проводят акцию протеста. Долг по зарплате составляет примерно $200 тыс. Судно стоит на рейде с июля прошлого года. 

РПСМ неоднократно предупреждал моряков о том, что к «Sail Trade» необходимо относиться с большой осторожностью по нескольким причинам. Во-первых, руководство практикует ведение двойной бухгалтерии, во-вторых, списывает работников без окончательного расчета и, в-третьих, распространяет, так называемый, «черный список» с именами моряков.

Об этих проблемах известно уже не первый год. Ранее российские и украинские моряки уже обращались в профсоюз, а также в МФТ (Международную федерацию транспортных рабочих) за помощью из-за невыплат денег. Точнее, рублёвую часть, прописанную в контракте, моряки могут получить – таким образом, компания формально соблюдает условия контракта. Однако выплат валютной – обещанной устно – части морякам, как показывают факты, приходится дожидаться месяцами.

Инспектор МФТ в порту Новороссийск Ольга Ананьина, которой приходилось работать с подобными обращениями, выделяла такую «примечательную особенность»: компания имеет привычку «не платить во время рейса и списывать моряков с долгами. Как правило, моряки сходят на берег, имея на руках депонентские справки, и после долгого ожидания заработанных денег начинают обращаться в профсоюз».

При этом, как отмечает Леонид Глушак, компания  так и не подписала коллективный договор с профсоюзом, хотя Конвенция о труде в морском судоходстве (MLC), которую ратифицировала Россия, говорит о том, что в трудовом контракте члена экипажа должна быть ссылка на коллективный договор, под которым работает конкретное судно.

Ситуация получается весьма скользкой: с одной стороны, законы Российской Федерации соблюдаются – выплаты по контракту производятся. Но большая часть, – валютная, – её моряки не видят. Вот и выходит, что компания с сомнительной репутацией, о которой известно уже не первый год, продолжает творить произвол в отношении моряков. 

↑ 

Наверх