20.02.2016

Разделение сна на периоды благоприятно отражается на работе экипажей буксиров

Новое исследование показало, что на данный момент не существует никаких научных данных в поддержку изменений рабочих часов для экипажей буксиров, сообщает ресурс «gcaptain».

Исследование было проведено в Транспортном исследовательском департаменте (TRB) Национальной Академии наук, инженерии и медицины США. В его основу лег анализ других недавних исследований, предполагающих, что сон, разделенный на несколько периодов в сутки, положительно влияет на производительность, в некоторых случаях даже больше, чем сон, не перемежающийся с периодами бодрствования. 

«Работа, проведенная Транспортным исследовательским департаментом, является одним из последних вкладов в совокупность научных исследований, показывающих, что разделение сна на два периода может стать безопасным и эффективным способом управления усталостью в условиях круглосуточной занятости, которые можно встретить на баржах и буксирах», – сообщила исполнительный вице-президент американской торговой ассоциации American Waterways Operators Дженнифер Карпентер.

Нормативные изменения часов работы «вероятно, будут не самым эффективным способом увеличить продолжительность и улучшить качество сна» согласно исследованию, основанному на «подкрепленных доказательствами практиках улучшения сна в сферах, требующих разделения этого периода на несколько частей».

Лучшие из отобранных практик будут соединены друг с другом с помощью системы управления рисками, связанными с усталостью, разработанной в рамках системы управления безопасностью буксирующего судна.

«Мы с нетерпением ожидаем сотрудничества с Береговой охраной и нашими государственными партнерами по включению результатов исследования TRB в наши ежедневные усилия, направленные на то, чтобы экипажи буксиров получали достаточное количество сна, а также на повышение выносливости моряков в рамках существующих графиков», – добавила Дж. Карпентер.

Исследование получило положительные отклики от торговой ассоциации American Waterways Operators, которая уже в течение почти двадцати лет совместно с Береговой охраной США старается сократить риски в отрасли до минимума.  Однако инновационным назвать это исследование нельзя.

«В 80-е годы прошлого столетия на судах Морского флота СССР группа медиков, возглавляемая профессором Мацевич Л. М., уже проводила исследования физического и эмоционального состояния моряков, используя при этом более расширенную программу. Основными параметрами, по которым проводились исследования, являлись: длительность рейса, район плавания судна и тип судна (сухогруз, танкер, буксир и др.). По итогам проведенной работы были разработаны рекомендации по поддержанию здоровья и работоспособности членов экипажей в норме, которые впоследствии были направлены в пароходства и на суда», – рассказал  главный технический инспектор труда Российского профсоюза моряков (РПСМ) Евгений Хижняк.

↑ 

Наверх