18.02.2016

Береговая охрана США опубликовала руководство по Полярному кодексу

Береговая охрана США издала временное руководство по Полярному кодексу для подготовки палубных и инженерных офицеров, служащих на судах в полярных водах, сообщает ресурс mortrans.info.

Представитель береговой охраны сказал, что данное руководство было выпущено с целью обеспечения достаточной подготовки моряков к моменту вступления в силу Полярного кодекса, – говорится в сообщении.

Международный кодекс для судов, плавающих в полярных водах, который принято называть Полярным кодексом, который был разработан Международной морской организацией (IMO) в ответ на вопросы, с которыми сталкиваются суда, с целью обеспечения их безопасной эксплуатации. В документе прописываются требования к безопасности и экологичности судов, а также уровень подготовки, необходимый для палубных офицеров, работающих на таких судах.

Обучение проводится в соответствии с Полярным кодеком, с учетом типа судна и ледовых условий в районе операции.

Напомним, что Полярный кодекс вступит в силу 1 января 2017 года и согласуется с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море (SOLAS), Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) и Международной конвенцией по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты (STCW). После вступления документа в силу судовладельцам необходимо будет проводить оценку возможности судна успешно совершать рейс в полярных водах и получать необходимые документы от морской администрации флага или уполномоченной признанной организации.

В России также идет работа по подготовке принятия Полярного кодекса. Отметим, в начале этого года Министерство транспорта Российской Федерации делегировало Российскому морскому регистру судоходства (РС) полномочия в области освидетельствования судов под государственным флагом РФ на соответствие требованиям Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс).

По поручению Морской администрации РФ Регистр будет проводить освидетельствования на соответствие Полярному кодексу пассажирских и грузовых судов и плавучих сооружений, зарегистрированных в Государственном судовом реестре, бербоут-чартерном реестре, Российском международном реестре или реестре строящихся судов. В полномочия РС также входит одобрение документации, проведение предписанных освидетельствований и выдача свидетельства судна полярного плавания.

Отметим, что Полярный кодекс не будет применим к судам, не имеющим конвенционных документов и совершающим исключительно внутренние рейсы, а также к военным судам и судам, использующимся для государственных некоммерческих целей. Область применения Полярного кодекса в Арктике – это пространство к востоку от мыса Канин Нос до Берингова пролива и в Беринговом море к северу от 60° с.ш. Область применения Полярного кодекса в Антарктике – пространство южнее 60° ю.ш. 

Справка: ИМО занимается регулированием вопросов безопасности мореплавания, защиты морской среды от загрязнения судов и защитой судоходства от незаконного вмешательства. Конвенции и кодексы, которые принимает ИМО, обязательны для выполнения всеми судами независимо от флага государства.

↑ 

Наверх