13.02.2016

Вредное воздействие шума на здоровье моряков увеличивается с каждым годом

Программа медицинского профосмотра  моряков, предусмотренная клубом взаимного страхования Великобритании  UK P&I Club, предлагает проведение расширенного медицинского обследования  для всех членов экипажа, рассказывает ресурс safety4sea.com.

Планируется, что во время профосмотра проводится обследование всех основных органов и функций организма. Данные постоянных обследований анализируются с целью выявления тенденций в изменении состояния здоровья моряков.

Так, за последние десять лет количество моряков, не прошедших  медкомиссию по причине нарушений слуха, увеличилось на 40%. На сегодняшний день заболевания  из-за нарушений слуха является одной из главных причин по которой моряки не проходят профосмотр. Болезни органов слуха занимают третье место по количеству отказов в продолжении профессиональной деятельности. Отметим, что в прошлом дефекты слуха не входили даже в первую десятку основных причин отказа в прохождении медкомиссии плавсостава.

В UK P&I Club заметили, что большая часть моряков, у которых были выявлены нарушения при проверке слуха, работает в машинном отделении.  Как правило, у моряков с плохими результатами аудиометрического исследования (проверка остроты слуха) также выявляют  признаки от легкой до умеренной потери слуха на высоких частотах.

Проблемы со слухом в особенности касаются тех, кто не принимает необходимые меры предосторожности. Высокий уровень шума, как правило, выше 85 децибел, вызывает потерю слуха. Степень негативных последствий от такого и более высокого уровня шума зависит от индивидуальной физиологии и продолжительности воздействия шума на организм.

Моряков, которые находятся в группе риска, необходимо направлять на курсы, где им расскажут о вреде воздействия шума на здоровье, о целях аудиометрического тестирования и об имеющихся средствах защиты.

Поскольку воздействие громких звуков, например, в машинном отделении, является неизбежным на морских судах, то пользоваться средствами защиты органов слуха в пределах этих помещений обязательно.  Средства защиты органов слуха, в том числе беруши или наушники, имеются в свободном доступе на борту, а их использование не составляет никакого труда.  Рекомендуется предусмотреть перерывы в работе для моряков, которые работают в условиях громкого шума (более 85 дБ), особенно, если уровень шума превышает это значение.

В UK P&I Club  считает, что следование рекомендациям поможет защитить моряков от потери слуха, а судовладельцев от выплат компенсаций за ущерб здоровью.  

«В том, что процент моряков с нарушениями слуха увеличивается, нет ничего удивительного, с каждым годом суда становятся все более мощными. Для сравнения, 50 лет назад на судах стояли двигатели мощностью 5-6 тыс. лошадиных сил, то современные двигатели – это двигатели мощностью 35-40 тыс. лошадиных сил и выше, – комментирует главный технический инспектор труда Российского профсоюза моряков Евгений Хижняк. – Сегодня на современных транспортных судах морского флота с каждым годом увеличивается мощность энергетических установок за счет использования высокооборотных дизельных двигателей и газовых турбин. Это в значительной степени увеличивает звуковое давление, то есть шум в машинном отделении и вибрацию, которую можно ощутить не только в самом машинном отделении, но и в целом по судну».

При этом, по словам Хижняка возросла скорость, с которой двигаются суда, особенно, это касается контейнеровозов, что усиливает вибрацию.  И моряк может подвергаться воздействию вибрации не только в машинном отделении, но и в жилых помещениях (каюте, кают-компании). Он отмечает, что возросшие шум и вибрация сказываются не только на органах слуха моряков, но и на артериальное давление, что может стать причиной такого заболевания, как гипертония.

«Более всего вредному воздействию от шума и вибрации подвержены члены машинной команды, в инструкциях по охране труда обязательно прописано, что при работе и посещении машинного отделения члены экипажа обязаны надевать средства защиты от шума – беруши и наушники. Об этом говорится морякам в учебных заведениях и при инструктажах в компании и на судне», – отмечает Хижняк.

По прогнозам главного технического инспектора труда Евгения Хижняка, мощность и скорость морских судов будет только увеличиваться, это естественный ход технического прогресса на морском флоте.

ЦИА РПСМ.

↑ 

Наверх