11.02.2016

Опасная практика зачистки грузовых трюмов на субстандартном судне

В распоряжении Международной федерации транспортников (МФТ) имеются фотографии, привлекшие пристальное внимание организации, на них зафиксировано нарушение безопасности условий труда на борту судна под удобным флагом, зафрахтованного «Pacific Aluminium» у иностранной компании, информирует интернет-ресурс «Морской телеграф» со ссылкой на МФТ. В сообщении отмечается, что судно-нарушитель ошвартовано вдоль другого судна «Skyfall».

Греческий владелец теплоходе «Christine B» (флаг Панамы) не только не доплачивал экипажу из 19-ти человек (граждане Филиппин), но и подвергал жизнь моряков огромному риску при работах по зачистке трюма без надлежащего обеспечения для членов экипажа норм безопасности труда при проведении работ на высоте – ненадежного крепления рабочего места на высоте.

Опубликованы фотографии, где члены экипажа стоят на деревянных досках, привязанных к бортам трюма на многометровой высоте.

Национальный координатор МФТ Дин Саммерс заявил, что эта крайне опасная работа выполнялась при нахождении судна в море, что представляло собой большую угрозу жизни моряков. 

«Это ещё один пример нездоровой альтернативы судоходству под национальным флагом, который предупреждает нас о последствиях дерегулирования в (морской) отрасли», – считает Саммерс.

Сегодня МФТ занимается решением проблемы по выплате задолженности в размере $30 000 зарплаты экипажу «Christine B», моряки пробыли на борту судна 14 месяцев, где «условия были ужасными – не было даже стиральной машины», – отмечается в сообщении.

«Christine B» ошвартовано вдоль другого судна – «Skyfall», зафрахтованного компанией «Pacific Aluminium», не покрытого коллективным договором МФТ.

«Skyfall» эксплуатирует греческая компания «Prime Bulk Ship Management», которая заменила  австралийский экипаж на филиппинский на небезызвестном судне «CSL Melbourne» на внутренней линии между Гладстоном и Ньюкаслом.

«МФТ получил отказ от греческих судовладельцев в доступе на судно. В свою очередь, «Pacific Aluminium» вообще отказался назвать имена тех, кто руководит этим направлением. Всё очень секретно. Мы опасаемся за безопасность и благополучие членов экипажа и их семей», – заявили в МФТ.

«Здесь мы имеем яркий пример нарушений со стороны владельца субстандартного судна. Как правило, у такого владельца имеет место целый комплект нарушений в отношении прав членов экипажа:  неудовлетворительные условия труда, несвоевременность выплаты и низкий уровень оплаты труда моряков», – комментирует главный технический инспектор труда Российского профсоюза моряков Евгений Хижняк.

↑ 

Наверх