10.02.2016

На сессии подкомитета IMO по HTW обсудили манильские поправки к Конвенции ПДНВ

С 1 по 5 февраля 2016 года в Лондоне прошла сессия подкомитета Международной морской организации (IMO) по HTW, где обсуждались меры по снижению рисков аварийных ситуаций, необходимость актуализации учебных программ, а также изменение нормативных требований и документов в соответствии с Манильскими поправками к Международной конвенции  о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ), вступающими в силу в начале 2017 года, сообщается на сайте Государственного университета морского и речного флота (ГУМРФ) им. адмирала С. О. Макарова.

Это третья по счету сессия HTW, первая состоялась в 2014 году и стала традиционным ежегодным мероприятием, проводимым Международной морской организацией. ГУМРФ им. адмирала С. О. Макарова был представлен на сессии в составе делегаций Российской Федерации и Международной федерации транспортных рабочих (ITF).

Как отметил генеральный секретарь IMO Лим Ки Так, основными причинами аварий на морском транспорте являются человеческий фактор и несовершенство системы обеспечения безопасности на море. В последнее время из-за повышения интенсивности работы морских судов и сокращения численного состава экипажей заметно выросла нагрузка на операторов, а уставший специалист может совершить ошибку. Участники сессии обсудили изменения, которые необходимо внести в руководство по снижению влияния усталости, чтобы минимизировать риски возникновения аварийных ситуаций, – информирует пресс-служба Макаровки.

По мнению специалистов, необходимо также продолжить работу по актуализации типовых курсов IMO, которые являются рекомендованным стандартом для морских образовательных организаций всего мира. Усовершенствование информации в ГИСИС, пересмотр Конвенции ПДНВ-Р и корректировка Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) также стали ключевыми темами работы подкомитета. Особое внимание участники дискуссий уделили вопросам безопасности пассажирских судов, в том числе компетентности экипажей, подготовке моряков к действиям в чрезвычайных ситуациях, по организации эвакуации пассажиров и предотвращению паники.

3 февраля перед участниками сессии выступил Генеральный секретарь Организации объединенных наций (ООН) Пан Ги Мун, который акцентировал внимание на роли морского судоходства в развитии международных экономических связей: «Нам ещё многое надо сделать для того, чтобы люди жили лучше. Сейчас каждая страна продает то, что у нее имеется в достатке и покупает то, чего у нее нет, а соединяет эти страны – мировое судоходство», — отметил он.

По словам Пан Ги Муна, несмотря на кризисы и сложные ситуации морская торговля и развитие портов имеют важное значение, а значит, нам надо повышать роль морских профессий.

Отметим, что подкомитет IMO по человеческому фактору, подготовке моряков и несению вахты (HTW) — это один из 7 подкомитетов структуры IMO, сформированный в январе 2014 года.

На фото: г-н Пан Ги Мун и г-н Ли Ки Так.

↑ 

Наверх