08.02.2016

Статистика занятости моряков вызывает беспокойство в судоходной сфере Великобритании

Судоходная Палата и профсоюзы Великобритании высказали опасения по поводу статистики трудоустройства в судоходной отрасли страны и ее перспектив, несмотря на 5%-й рост численности рядового состава, сообщает Lloydslistnees.com.

Количество иностранных граждан, работающих на судах торгового флота под флагом Великобритании по рабочим дипломам, имеющим подтверждение для работы на судах под флагом Великобритании (Certificate of Equivalent Competence, СЕС),  продолжает превышать общее число британских граждан,  работающих на судах всех флагов, – такова статистика, представленная в ежегодном обзоре Департамента транспорта Великобритании.

Тем не менее, общее количество британцев из числа рядового состава выросло за прошлый год почти на 5% и это впервые с 2011 года, когда показатель продемонстрировал рост. Однако 5%-й рост произошёл за счёт увеличения количества людей из сферы обслуживания (ресторанный, технический персонал), количество рядовых машинной команды сократилось на 13%, численность матросов палубной команды осталась практически неизменной.

В Судоходной палате и профсоюзах моряков Великобритании — RMT и Nautilus International – высказали опасение в связи с состоянием дел в области занятости в морской отрасли. По мнению специалистов не все так благополучно, как может показаться на первый взгляд.

В 2015 году на судах под флагом Великобритании работали 11230 иностранных моряков, имеющих СЕС. Большинство из них — 16% – это поляки, 12% — индийцы и 11% —россияне. Примерно 10930 британцев, которые имели рабочие дипломы, занимают должности судоводителей, из них 97% – мужчины. 1710 британцев задействованы главным образом в ресторанном и гостиничном обслуживании в круизном и паромном секторах.

Исполнительный директор Судоходной палаты Великобритании Гай Платтен (Guy Platten) утверждает: «Несмотря на то, что статистика говорит о тенденции повышения численности действующих британских моряков, мы не должны оставаться слепы к тем трудностям, с которыми сталкивается наша отрасль. Обвал цен на нефть и газ, реальные последствия которых ещё не до конца себя проявили, не нашли полного отражения в этих цифрах. Поэтому важно, чтобы участники отрасли и правительство (Великобритании) принимали решительные меры по сохранению позитивных тенденций». 

По статистике, численность британских членов рядового состава сегодня насчитывает 8830 человек, что на 410 человек больше, чем в 2014 году. Общее количество моряков, находящихся в плавании составляет 22380 человек, что на 2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

По мнению представителей профсоюза рядового состава британского торгового флота  RMT, если рост численности британцев коснется только сферы ресторанного и технического обслуживания судов, то к концу десятилетия в Великобритании вообще не будет своих матросов и мотористов. Это серьезно ударит по судоходной отрасли Туманного Альбиона, в том числе по экономической и национальной безопасности страны.

Национальный секретарь RMT Стив Тодд призвал правительство Великобритании активнее работать над привлечением новых кадров в морскую отрасль, используя налоговые и финансовые  рычаги. Такого же мнения придерживается руководитель профсоюза Nautilus International Марк Дикинсон: «На поверхности эти цифры кажутся обнадеживающими, но если копнуть поглубже, можно увидеть тревожную картину, и, поэтому власти не должны довольствоваться поверхностными данными статистики».

Также Дикинсон высказал особую озабоченность ростом выдаваемых в настоящее время подтверждений рабочих дипломов — СЕС: «За последние 10 лет их число увеличилось более, чем вдвое, что подтверждает наши опасения: появился  источник дешевой рабочей силы среди офицерского состава, который ведет к сокращению численности британских моряков и сводит на нет желание готовить свои кадры для морской отрасли», – заключил Дикинсон.

ЦИА РПСМ.

↑ 

Наверх