05.02.2016

Судовладелец заблокировал доступ к пище австралийским морякам с целью заставить их покинуть судно

16 морякам-австралийцам, находящимся на борту «CSL Melbourne», заблокировали доступ к пище, сообщил профсоюз Maritime Union of Australia (MUA), по мнению которого этот вопиющий случай – очередная попытка принудить моряков покинуть судно.

«Позорный ход – поставить замки на все холодильники и забрать с судна все свежие продукты», – считают в MUA.

Помощник национального секретаря MUA Уоррен Смит сравнил рацион австралийских моряков с «рационом для каторжников-переселенцев, которых перевозили в Австралию в прошлом».

Австралийский экипаж «CSL Melbourne» отказывается покинуть судно, с тех пор как получил уведомление об увольнении. Напомним, судно перевозит глинозем из Гладстоуна в Ньюкасл. Фрахтователь – компания «Pacific Aluminium» расторгла договор и уволила экипаж, заявив что судно слишком большое для этого маршрута, особенно после закрытия завода «Kurri Kurri» в 2014 году. «CSL Melbourne» направится в Сингапур, где его экипаж заменят иностранцами.

«Pacific Aluminum» в прошлом месяце получила лицензию от правительства на 30 рейсов, которая позволит поменять австралийцев на иностранную более дешёвую рабочую силу. В результате, «CSL Melbourne» был заменён судном под удобным флагом – «Skyfall», которым оперирует греческая компания «Prime Bulk Ship Management».

По информации Международной федерации работников транспорта (ITF), австралийская компания «Pacific Aluminium» непосредственно несет ответственность за фрахтование другого судна, у которого нет договора с Федерацией, защищающей права моряков.

Национальный координатор ITF Дин Саммерс заявил что такое «фантомное судно» представляет собой «дно» в политической атаке на австралийское судоходство.

«”Pacific Aluminium” приняла сознательное решение арендовать либерийское судно, владелец которого отказывается подписывать минимальные международные стандарты для снабжения, быта и безопасности моряков», – говорит Саммерс. – Безответственно и провокационно использовать судно под удобным флагом, которое даже не имеет договора с ITF. Большой секрет сколько платят филиппинским экипажам и «какие условия их работы. Они уже среди наиболее уязвимых моряков в мире, которые вынуждены переходить на подпольные трудовые отношения, увеличивая прибыль “Pacific Aluminum”», – подчеркнул Саммерс.

Напомним, в начале недели около100 сторонников и членов Морского профсоюза Австралии собрались за пределами завода «Tomago» в Новом Южном Уэльсе в эту пятницу в знак протеста против увольнения экипажа «CSL Melbourne». 

И как стало известно из сообщения на сайте mortrans.info со ссылкой на «The Sydney Morning Herald», австралийский экипаж балкера «CSL Melbourne» был снят с судна с помощью вооруженных полицейских и теперь балкер должен покинуть австралийские воды.

↑ 

Наверх