02.02.2016

Нарушение правил охраны труда привело к гибели моряка

Компания «Rio Tinto» запретила использовать веревочные трапы при определении осадки судна на её терминалах в Австралии. Такое решение было принято  после  расследования несчастного случая, произошедшего в порту Валькотт (Пилбара, Австралия) в июле 2015 года, когда моряк упал за борт судна «Hyundai Dungjin», не удержавшись на трапе.

Австралийское бюро по безопасности на транспорте (ATSB), проводившее расследование гибели моряка, опубликовало отчёт об этом на прошлой неделе. Члены комиссии пришли к выводу, что трагедия произошла из-за нарушения системы управления безопасностью на борту судна. 

Были выявлены следующие обстоятельства происшествия: 10 июля 2015 года, еще до рассвета, второй помощник капитана стал спускаться по трапу, чтобы проверить осадку. В это время судно стояло у терминала и находилось на завершающем этапе погрузки железной руды. Моряк не удержался на трапе и упал за борт.

Подоспевшие на помощь члены экипажа бросили ему спасательный круг, но он не смог до него добраться из-за волн высотой около 1,4 метра. Тогда матрос 1 класса спустился по трапу и пытался плыть на помощь второму помощнику, однако не справился с бушующим морем и был вынужден вернуться к судну. Позже этого моряка госпитализировали с диагнозом переохлаждение.

«К счастью, его импульсивный поступок, предпринятый из самых лучших намерений спасти товарища, не закончился ещё одной трагедией», – говорится в отчёте ATSB.

Третий помощник капитана поднял тревогу, после чего спустился вниз и сумел вытащить тонущего второго помощника из воды. Но было поздно – вернуть к жизни второго помощника не удалось. Команде спасателей терминала, которая вскоре после трагедии прибыла на судно, осталось только констатировать смерть моряка.

В отчёте о расследовании говорится, что экипаж судна закрепил веревочный трап наоборот, а второй помощник, будучи мужчиной крупного телосложения, не удержался на нем, так как алюминиевые ступеньки располагались не так, как нужно и представляли собой неровную поверхность, на которой было трудно устоять и держаться за них.

В отчёте также говорится, что рядом с трапом не было спасательных средств для помощи оказавшимся за бортом людям.

Компания «Toyo Sangyo Company», которой принадлежит судно «Hyundai Dungjin», после происшествия провела проверку системы управления судовой безопасностью на всех своих судах и распространила предупредительную информацию среди моряков. Судовладелец пересмотрел требования безопасности к процедуре драфт-сюрвея, запретив в своих портах спускаться по веревочному трапу, чтобы прочитать  грузовую марку.

«На втором помощнике капитана, выполнявшем работу по определению осадки судна за бортом, не был надет спасательный страховочный жилет. Это элементарное требование для моряков. Если бы второй помощник капитана был в жилете, то трагедии не произошло, –  отмечает главный технический инспектор труда Российского профсоюза моряков Евгений Хижняк. – Второй момент: необоснованный героизм матроса, бросившегося в воду, чтобы спасти второго помощника капитана, указывает на низкий уровень подготовки экипажей этой компании при оказании помощи человеку, упавшему в воду», – заключает Хижняк.

По информации ЦИА РПСМ.

↑ 

Наверх