13.01.2016

ФПРМТ готовится к очередному съезду

11 декабря в Санкт-Петербурге состоялось очередное заседание Совета ФПРМТ. На прошедшем заседании рассматривался вопрос подготовки и проведения очередного съезда ФПРМТ: определена дата съезда — 20 января 2016 года; утверждена повестка дня; установлена квота для выбора делегатов от членских организаций, сформирован оргкомитет съезда. Обсуждались и необходимые изменения в уставе Федерации, связанные с изменениями законодательства.  На заседании Совета было принято решение о бюджете ФПРМТ на 1 квартал 2016 года.

Кроме этого были рассмотрены вопросы текущей деятельности  членских организаций ФПРМТ, в частности, ситуация в порту Ейск, где казалось, что конфликт между докерами и руководством ОАО «Ейский морской порт» идет к своему завершению.

Конфликтная ситуация в порту в Ейске возникла более года назад вследствие отказа генерального директора предприятия Андрея Панычева в заключении коллективного договора с профсоюзом докеров. Противостояние длилось более года, а недавно собственник сменил генерального директора. Поэтому процесс переговоров вернулся к исходной точке.

Переходя от частных к более общим темам, представители ФПРМТ обсудили вопрос о заключении отраслевого соглашения по морским портам. Проблема заключается в том, существующее объединение «Ассоциация морских торговых портов» не является объединением работодателей. Они сознательно не привели свой устав в соответствие с законом «Об объединениях работодателей», который обязывает их вести переговоры по заключению отраслевого соглашения, и не желают вести такие переговоры.

«Раньше отраслевое соглашение заключалось в целом по отрасли морского транспорта, куда входили и порты, судоремонтные заводы и судоходные компании,  но сейчас изменился классификатор отраслей деятельности, и к виду деятельности морской транспорт теперь относятся только непосредственно судоходные компании. В настоящее время РПСМ ведет переговоры по заключению отраслевого соглашения с Российской палатой судоходства, куда входят только судоходные компании, по виду экономической деятельности “морской транспорт”», — отмечает И. Павлов.

В условиях, когда работодатели не желают создавать нормально функционирующие объединения и вести коллективные переговоры по заключению отраслевого соглашения, профсоюзы остаются без социального партнера на федеральном уровне, и профсоюзам необходимо разработать стратегию действий в этой ситуации. Поэтому на заседании было принято решение о том, что Российский профсоюз докеров, Российский профсоюз работников морского транспорта и ФПРМТ вместе будут вырабатывать тактику для понуждения работодателей к  заключения отраслевого соглашения по морским портам.

↑ 

Наверх