22.12.2015

JWC пересмотрел площадь военной, пиратской и террористической зоны в Индийском океане

Объединенный военный комитет (JWC) пошел по следам Контактной группы по борьбе с пиратством у берегов Сомали (GCPCS), сократив площадь военной, пиратской и террористической зоны в Индийском океане.

До пересмотра эта площадь практически была идентична той, что указывалась в «Лучшей практике управления – 4» и покрывала большую часть Индийского океана между Баб-эль-Мандебским проливом и Шри-Ланкой.

Новая территория заключена следующими границами:

- на северо-западе в Красном море к югу широтой 15°N;
- на западе в Оманском заливе долготой 58°E;
- на востоке долготой 65°E;
- на юге широтой 12°S.

За исключением прибрежных вод прилегающих территорий до 12 морских миль, «если иное не предусмотрено».

Это первый пересмотр зоны в Индийском океане с декабря 2010 года. В течение пяти лет зона определялась следующими границами:

- на северо-западе в Красном море к югу широтой от 15°N;
- на западе в Оманском заливе долготой 58°E;
- на востоке долготой  78°E;
- на юге широтой 12°S.

Изменения окажут существенное влияние на рынок страхования от военных рисков. Большинство операторов коммерческих судов приобретали ежегодную страховку, которая покрывала физическое повреждение судна или его потерю в результате военных действий, вторжения, восстания или пиратства. Тем не менее, этот тип страховки исключал из сферы несколько особо опасных регионов, известных как «Область риска войны» (WRAs). Для того чтобы сохранить страхование при транзите через WRAs, оператор судна должен был заранее сообщить страховщику о маршруте судна и оплатить дополнительную страховую надбавку.

Измененный размер военной, пиратской и террористической зоны в Индийском океане приведет к значительному снижению числа судов, которые должны приобретать дополнительное страхование. В частности, это касается судов, следующих транзитом из Персидского залива на западное побережье Индии или в Восточную Азию. Особенно это ощутят владельцы танкеров, которые составляют значительный трафик по указанным маршрутам.

Отметим, что общие издержки владельцев, фрахтователей и менеджеров судов на страхование в опасных для судоходства зонах оценить трудно из-за многочисленных льгот и скидок на предложение и отсутствие общедоступных рыночных данных. Тем не менее, международная организация «Океаны против пиратства» попыталась оценить затраты на страхование. Так, страхование в период между 2013-2014 годами обошлось отрасли в сумму более $76 млн. Теперь, когда площадь пересмотрена, организация уверена, что в 2016 году сокращение расходов станет существенным.

Источник: Oceans Beyond Piracy

↑ 

Наверх