22.12.2015

Быть или не быть Балластной конвенции?

На сегодняшний день для вступления в силу Международной конвенции по управлению балластными водами выполнено только одно условие – 47 стран подписали документ. Это существенно больше, чем требуемые ратификации от 30 стран. Но будет ли соблюдено второе требование, когда тоннаж стран-подписантов должен составить как минимум 35% мирового тоннажа?

Международная морская организация (ИМО) рассчитывает, что Балластная конвенция  наконец-таки набрала необходимые цифры для вступления в силу. Однако доподлинно это станет известно в январе 2016 года, когда будет произведен точный подсчет тоннажа торгового флота стран, ратифицировавших документ.

Подобные цифры ИМО получает два раза в год по состоянию на 30 июня и 31 декабря для определения финансовых взносов со своих государств-членов. Эти оценки основаны, в частности, на данных от IHS Maritime & Trade by IMO Member States.

Собранные на 16 декабря 2015 данные по тоннажу показывают, что все условия для вступления в силу Балластной конвенции уже выполнены с очень небольшим отрывом от 35%. Однако говорить о вступлении документа в силу рано: известно, что в период с июня по ноябрь 2015 года некоторые страны потеряли свой тоннаж, другие – приобрели. В свете этого генеральный секретарь ИМО Коджи Секимизу просил провести полную проверку, чтобы убедиться, что последние ратификации конвенции Марокко, Индонезией и Ганой действительно позволяют вступить ей в силу.

Процесс еще не закончен. Точные цифры будут объявлены в начале следующего года. Если второе условие окажется выполненным, то Балластная конвенция вступит в силу 24 ноября 2016 года.

Источник: ИМО

↑ 

Наверх