16.12.2015

Есть ли будущее у центров моряков?

Интерклубы моряков существуют в течение долгого времени. Сегодня насчитывается около 430 центров по всему миру, где в основном работают христианские миссии, другие – находятся в ведении морских профсоюзов или правительств. Существует мнение, что будущее центров невозможно из-за расширения доступа к интернету в море, ограничений схода моряков на берег, отсутствия финансирования и подготовленного персонала. Исполнительный директор Международной благотворительной организации моряков (ISWAN) Роджер Харрис размышляет об интерклубах для моряков, в частности, есть ли у них будущее, и как центры могут выжить и процветать.

Как и многие другие секторы мировой экономики, морская отрасль переживает быстрые технологические изменения. Сегодняшние суда становятся более автоматизированными, все чаще специалисты говорят о судах-дронах, хотя это еще далеко. Повышение автоматизации может означать, что на судне в экипаже будет меньше моряков, но это будут более квалифицированные специалисты.

В настоящее время расширение доступа к интернету в море уже имеется. Согласно одному из последних опросов, 58% морякам в той или иной форме доступна беспроводная связь в море. Все чаще и чаще Wi Fi устанавливается на судах, моряки могут получить доступ к нему в своих каютах или местах общего пользования.

Исследования также показывают, что 77% моряков имеют на борту смартфоны. Теперь даже ноутбуки не так популярны и уступают умным телефонам. Смартфон можно использовать для просмотра веб-страниц и счетов и устанавливать на них приложения. Мобильные пакеты для смартфонов становятся дешевле. Растущее число пользователей таких телефонов может стать угрозой для дальнейшего существования интерклубов, потому что все, что дает центр, моряки могут получить через смартфон.

Сегодня запуск интерклуба – дорогое удовольствие. Это расходы на персонал, аренду и коммунальные услуги. Многие центры имеют на своей территории бары и занимаются продажами – все это, чтобы сохранить центры. Еще две ключевые проблемы для центров – персонал и расписание. Во всем мире, особенно в Северной Америке, возраст социальных работников и священников повышается. Существует серьезная озабоченность по поводу того, где найти новое поколение социальных работников.

Другая трудность – удержание добровольцев. Проблема заключается в том, как привлечь и удержать волонтеров, особенно молодых людей, которые имеют разные приоритеты и ожидания. Эта проблема актуальна для интерклубов по всему миру. Например, в Бразилии или Украине центры моряков должны в основном полагаться на оплачиваемый персонал, в Северной Америке и Западной Европе сектор в значительной степени зависит от добровольцев.

Несмотря на вызовы, есть и хорошие новости. В мире существуют центры, которые процветают. Например, в Бостоне (США). Этот центр собирает средства с моряков за получение пакета с товарами из интернет-магазинов. Благодаря этой услуге интерклуб планируют привлекать более $20 тысяч в год. К тому же такая услуга дает возможность привлечь моряков в центр.

Центр в Иммингеме (Великобритания) тоже не бедствует. Несмотря на то, что он закрывался на ремонт из-за наводнения, сегодня он полностью отремонтирован и переоборудован, что обеспечило получение дополнительных доходов от сдачи помещений в аренду. Важно, что моряки по-прежнему являются главными посетителями центра. Однако благодаря коммерческой деятельности центр надеется получать более $450 тысяч прибыли в год.

Другой пример – процветающий центр в Кандла (Индия). Там уже открылся второй центр в порту, чтобы обслуживать работников нефтяного терминала. Здесь оба центра финансируются за счет обязательного взимания $25 с судна в пользу благосостояния моряков.

Центр в Бремерхафене (Германия) тоже извлекает выгоду из портовых сборов. Сбор является добровольным, но около 70% судов оплачивают его.

Тем не менее, часто приходится принимать трудное решение о закрытии нежизнеспособного центра. Существует ясная необходимость, особенно в портах, находящихся далеко от городов, в существовании интерклубов для моряков. Это огромное подспорье в работе членов экипажей, которые сталкиваются с усталостью и социальной изоляцией. Им необходим сход на берег и общение с людьми, которым они могут доверять, которые предлагают широкий спектр услуг и социального обеспечения.

Одним из решений вопроса нехватки финансирования является подача заявок на технико-экономическое обоснование (ТЭО) и получение грантов. В портах должны быть построены партнерские отношения. Судовладельцы или другие морские компании также могут помочь путем обучения работников социального обеспечения. Вместе мы сможем работать на поддержание центров в интересах моряков.

ISWAN призывает всех, у кого есть идеи о сохранении интерклубов для моряков, писать на iswan@iswan.org.uk.

Источник: ISWAN

↑ 

Наверх