03.12.2015

В Евросоюзе увеличилось число морских происшествий

Европейское агентство морской безопасности (EMSA) опубликовало последнюю статистику по происшествиям на море. Доклад показывает рост числа морских инцидентов.

«Ежегодный обзор  морских аварий и происшествий» (Annual Overview of Marine Casualties and Incidents) состоит из анализа инцидентов, сведения о которых предоставляются странами Европейского Союза в базу Европейской информационной платформы о морских происшествиях (EMCIP).

Доклад охватывает период с 2011 по 2014 гг. За это время произошло 9180 происшествий на море разных уровней, погибло свыше 390 человек и 3250 получили травмы. Порядка две трети общего количества инцидентов напрямую связаны с повреждением судов, тогда как одна треть приходится на несчастные случаи с людьми, находившимися на борту.

Большая часть затонувшего тоннажа – рыболовные  суда. Далее следует флот грузового тоннажа: 44% от всего числа судов, вошедших в статданные. Более 60% аварий были связаны с человеческим фактором. Количество очень серьезных аварий выросло с 81 случая в 2013 году до 99 в 2014 году. Тенденция роста наблюдается и в текущем году.

Ниже приведены итоги проведенного исследования.

- количество зарегистрированных аварий и происшествий на море: в 2014 году – 3025; в 2013 г. – 2767; в 2012г. – 2117; в 2011 г. – 1271.

- число происшествий за 2014 год по степени тяжести: очень серьезные – 99 случаев; серьезные – 765; менее серьезные – 1718; морские инциденты – 443.

- статистика происшествий на рабочем месте: 2011 год – 373 инцидента; 2012 г. – 684; 2013 г. – 891; 2014 г. – 978.

- статистика аварий с судами: 2011 год – 898; 2012 г. – 1433; 2013 г. – 1876: 2014 г. – 2047

- основные категории судов, в отношении которых в 2014 году зарегистрирована статистика аварийности: грузовые суда – 1436 единиц; пассажирские суда – 845; вспомогательный флот – 504 судна;  рыболовецкие суда – 488; прочие – 126.

- распределение категорий грузовых судов по степени аварийности: универсальные грузовые суда – 34%; контейнеровозы – 17%; балкеры – 13%; нефтеналивные суда – 9%; химовозы – 8%; ролкеры – 6%; грузовые суда (тип не установлен) – 5%; суда для перевозки твердых навалочных грузов (тип не установлен) – 5%; танкеры для перевозки сжиженного газа – 2%.

- распределение аварий в 2011-2014 гг.: потеря контроля – 24%; контакт – 18%; столкновение – 17%; посадка на мель/грунт – 17%; повреждение судна или оборудования – 12%; пожар/взрыв – 8%; затопление/оседание – 3%; опрокидывание/крен – 1%; повреждение корпуса судна – 0%.

- распространенность случаев поведения экипажа (2011-2014 гг.). Падение человека за борт (поскальзывание и спотыкание) – 39%; потеря контроля (частичная и полная) над машиной, транспортными средствами или погрузо-разгрузочным, портативным оборудованием, объектом, животными – 19%; движение тела без какой-либо физической нагрузки – 17%; поломка, взрыв, разлив, смещение, падение материального агента – 8%; случаи неустановленного характера – 6%; движение  тела под влиянием или с физической нагрузкой – 6%; отклонение в поведении из-за перелива, опрокидывания, утечки, испарения, выброса – 4%; девиация вследствие проблем в работе электрообрудования, взрыва, пожара – 1%.

- распространенность серьезных происшествий в 2011-2014 гг.: затопление – 24%; столкновение – 22%; пожар/взрыв – 14%; посадка на мель/грунт – 13%; повреждение судна или оборудования – 9%; опрокидывание/крен – 7%; контакт – 5%; потеря контроля – 5%; повреждение корпуса – 1%.

- из 178 происшествий из категории «очень серьезных» аварий в 43 случаях суда были затоплены.

Источник: «Maritime-executive»
Перевод: ЦИА РПСМ
↑ 

Наверх