03.12.2015

Сокращение HRA может дать ложное чувство безопасности

Судоходные компании, суда, моряки и грузы вновь могут стать жертвами сомалийских пиратов, считает эксперт по морской безопасности, компания MAST. Заявление сделано на основе анализа ситуации, связанной с сокращением зоны высокого пиратского риска (HRA) в западной части Индийского океана.

В октябре 2015 года Контактная группа по борьбе с пиратством у берегов Сомали (GCPCS) приняла решение о сокращении зоны высокого риска. Это произошло в ответ на продолжающееся сдерживание пиратских нападений в Индийском океане. GCPCS  заявила, что определение нового района высокого риска в полной мере учитывает последний накопленный опыт судоходства и широкие консультации с правительствами через Контактную группу по пиратству у берегов Сомали, военно-морскими силами, в том числе НАТО, комбинированными морскими силами и спецоперацией EU Navfor, – все из которых продолжают предоставлять необходимую защиту торговым судам и экипажам.

Джерри Норсвуд, главный операционный директор «Asset Security & Training», считает, что решение GCPCS может привести к увеличению числа нападений организованных пиратских групп. Так, существует предположение, что суда могут ослабить меры безопасности, а в сочетании с политической нестабильностью в Сомали и незаконным промыслом могут стимулировать пиратов к атакам на коммерческие суда.

Изменения зоны HRA вступили в силу 1 декабря 2015 года. «Интересно посмотреть, как в ближайшие месяцы, судоходные компании и сомалийские пираты отреагируют на сокращение HRA. Очень важно, чтобы судоходные компании, работающие в Индийском океане, не разрушали созданные меры безопасности судов при проходе через пиратскую зону. С 2012 года превентивные меры наряду с присутствием международных военно-морских флотов изменили судоходство в Индийском океане, сделав его на порядок безопаснее, – сказал Джерри Норсвуд. – Однако говорить о полной безопасности не приходится. Ведь совсем недавно сомалийские пираты атаковали иранское судно и взяли в заложники рыбаков».

Он продолжил: «Не менее интересна позиция страховой отрасли, которая находится в ожидании какого-либо решения Объединенного военного комитета Ллойда по вопросу реального влияния сокращения зоны HRA на стоимость страховки. Скорее всего, особых изменений не произойдет, если комитет тоже решит согласиться уменьшить размеры HRA».

Отметим, что встреча Объединенного военного комитета Ллойда состоится чуть позже в декабре. На ней в том числе будет обсуждаться вопрос о размерах площади высокой зоны риска в Индийском океане. Существует мнение, что комитет не пойдет по стопам Контактной группы по борьбе с пиратством у берегов Сомали.

В MAST уверены: сокращение зоны высокого пиратского риска – не что иное, как ложный сигнал о благоприятной обстановке в Индийском океане.

Изменения зоны HRA доступны ЗДЕСЬ.

↑ 

Наверх