02.12.2015

ICS: климатический курс на сокращение выбросов CO2

В Париже, в Ле Бурже, продолжается 21-я конференция ООН по изменению климата (21-я сессия Конференции Сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата, КС-21, РКИК ООН). Судоходная промышленность подтверждает: климатический курс морской индустрии направлен на стремление к сокращению выбросов CO2.

В пресс-релизе Международной палаты судоходства (ICS), подготовленном к парижской конференции, говорится, что морская индустрия полностью поддерживает международные усилия по изменению климата:

«Судоходная отрасль имеет амбициозные планы в стремлении снизить выбросы CO2 со всего мирового торгового флота. Судоходство является источником жизненной силы мировой экономики, без которого межконтинентальной торговли, импорта/экспорта продовольствия и промышленных товаров просто бы не существовало. Около 90% мировой торговли осуществляется по морю, и отрасль уже на сегодняшний день показывает наиболее энергоэффективный режим перевозок среди коммерческого транспорта.

По данным Международной морской организации (ИМО), с 2007 года судоходство  сократило общий объем выбросов CO2 более чем на 10%, что представляет собой долю в 2,2% от выбросов CO2 по всему миру. Для сравнения, в 2007 году эта доля равнялась 2,8%. За последние 10 лет в результате принятых мер по повышению эффективности топлива загрязнение атмосферу на тонно-километр перевозимого груза упало примерно на 20%.

Выступая на специальном заседании в Париже, генеральный секретарь ICS Питер Хинчлифф подчеркнул, что дополнительные сокращения выбросов CO2 в ближайшее время будут достигнуты за счет обязательных постановлений, которые уже приняты ИМО. Они гарантируют, что все суда, построенные после 2025 года, будут работать на 30% эффективнее, чем сегодня. В сочетании с другими техническими и эксплуатационными мерами торговый флот уменьшит свою долю выбросов CO2 на 50% на тонно-километр до 2050 года.

Питер Хинчлифф добавил: «Это сокращение станет реальным. Мы будем иметь большие суда, лучшие двигатели, более чистые виды топлива и разумное управление скоростью. Обязательное использование во всем мире топлива с низким содержанием серы, чтобы уменьшить загрязнение воздуха, обеспечит повышение эффективности эксплуатации судов».

В настоящее время ИМО разрабатывает дополнительные глобальные меры. Следующий шаг – сбор данных о выбросах CO2 c отдельных типов судов.

Последние данные конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) показывают, что развивающиеся и развитые страны в равной мере пользуются морскими перевозками,  что имеет решающее значение для достижения их устойчивого развития. ICS утверждает, что ИМО является единственным регулирующим органом, который может гарантировать, что будущие меры по сокращению CO2 реализуются на единой и глобальной основе, что позволит и в будущем поддерживать интересы развивающихся стран.

Источник: ICS

↑ 

Наверх