23.11.2015

Дежавю или история повторяется

В порту Новороссийск по-прежнему стоят два задержанных парома «Novorossiysk» и «Sevastopol» (флаги Палау) компании «Nexus Maritime». Вопрос с выплатой зарплаты экипажам так и не решен, оба судна сильно пострадали во время недавнего шторма, и более того – ситуация на судах разворачивается по знакомому профсоюзу печальному сценарию.

Государственный портовый контроль (PSC) Новороссийска задержал паромы в конце октября 2015 года за несоблюдение норм Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC) в части выплаты заработной платы. Долг по судну «Novorossiysk» составляет $30 тысяч, по «Sevastopol» – более $40 тысяч.

На урегулирование проблем судовладельцу было отведено 10 дней – срок, в который компания «Nexus Maritime» не уложилась. На сегодняшний день заработная плата выплачена только за один месяц. Экипажу парома «Novorossiysk» – за август 2015 года, команде судна «Севастополь» – сентябрь 2015 года. По заверению представителя судовладельца В. И. Ревункова, задолженность за октябрь будет погашена до конца ноября, а про деньги за работу в ноябре речи пока вообще не идет.

Денежные вопросы – еще не самое ужасное, что произошло на судах. Так, экипаж парома «Novorossiysk» побывал в спартанских условиях. На судне не было воды, поэтому моряки не могли мыться и готовить первые блюда. Во время шторма паром не сильно пострадал, и капитания порта решила оставить его на рейде, тем более  что проблемы с водой все же решились.  

Парому «Sevastopol» повезло меньше: на судне отказал главный двигатель, оно сильно накренилось, вследствие чего моряки остались без остатков продовольствия и воды. В результате во избежание ЧП капитан порта решил поставить паром к причалу для проведения ремонта, доставки снабжения и смены экипажа. Учитывая, что судовладелец не оплачивает агентские расходы, без вмешательства капитании моряки продолжали бы бедствовать на рейде.

«Регистровый владелец – «Nexus Maritime» – давно печально известная компания. Моряки наслышаны о ней из-за частой невыплаты заработной платы. Например, судно «Sevastopol» несколько раз задерживалось в порту Новороссийск: первый – в марте 2015 года, второй – июле 2015 года. Оба раза причиной становилась невыплата зарплаты морякам, – прокомментировала инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) в порту Новороссийск Ольга Ананьина. – Представитель судовладельца В. И. Ревунков хорошо знаком Российскому профсоюзу моряков (РПСМ) и Международной федерации транспортников (МФТ). В 2001 году РПСМ и МФТ активно участвовали в решении проблем моряков по зарплатам на судах «Висмарк Виктория», «Висмарк Глория» и «Натол». Тогда нарушение прав моряков привело к арестам судов в Испании, Англии и Нидерландах, а по факту мошеннических действий, совершенных в отношении членов экипажей, было возбуждено уголовное дело».

За судами «Novorossiysk» и «Sevastopol» снова стоит В. И. Ревунков, как и 14 лет назад моряки не получают зарплату, решением проблем занимаются РПСМ и МФТ, а  к разбирательствам уже подключилась транспортная прокуратура. Станет ли арест паромов или уголовное дело финальным аккордом – покажет время. Однако, похоже, история 2001 года повторяется.

↑ 

Наверх