17.11.2015

Работоспособность человека и ограничения для моряков

Морской институт (The Nautical Institute) выпустил книгу «Работоспособность человека и ограничения для моряков» (Human Performance and Limitation for Mariners). Материал основан на концепции, впервые введенной в авиационной промышленности и приведшей к значительному сокращению числа несчастных случаев. Морякам эта система позволит наилучшим образом использовать физические и умственные способности в сложной судовой среде.

Все члены экипажа любого судна играют главную роль в безопасности и коммерческом успехе своих компаний. Экипажи несут ответственность за жизнь тех, кто находится на борту, за миллионы долларов активов компании, стоимости груза и за миллиарды долларов с точки зрения обязательств по сохранению окружающей среды.

В Морском институте уверены: счастливые, здоровые, хорошо подготовленные и мотивированные моряки смогут обеспечить безопасное движение судов и своевременного прибытия грузов в пункт назначения. Для этого они должны быть осведомлены о том, как защитить физическое и психологическое здоровье, как наилучшим образом использовать свои способности для управления современными судами в динамичной морской промышленности.

В книге «Работоспособность человека и ограничения для моряков» представлены практические примеры понятия работоспособности человека и ограничений (HPL): от объяснений эффектов усталости до необходимости адаптировать глаза к изменениям от света к темноте. Например, такое умение особенно важно при чтении ярких дисплеев на мостике. В материалах изложены реальные ситуации, которые происходят на судах. На примерах авторы книги помогут морякам понять, в какой момент наступает усталость, и получить полное представление об ограничениях работы тела и мозга в судоходной среде.

Комментирует президент Морского института, капитан Роберт МакКейб: «В авиации введение понятия работоспособности человека и ограничений стало большим достижением в области безопасности. Пилоты пришли к пониманию реалий человеческих возможностей и их последствий для общей производительности авиации. Несмотря на то, что мы стремимся извлечь выгоду из уроков авиации, стоит признать, что существуют два основных отличия морской промышленности от воздушной. Во-первых, на судах экипажи подвержены различным эффектам, таким как шум, жара и вибрация. Во-вторых, что представляет собой более значимую разницу, морские специалисты месяцами не сходят с судов, отчего на борту могут возникнуть проблемы. Одна из них – усталость. Это слово довольно часто фигурирует в отчетах об авариях. Концепция о работоспособности человека и ограничениях помогут защитить моряков и повысить безопасность судоходства».

Он добавил, что книга написана морским языком.

↑ 

Наверх