14.11.2015

Проблему усталости моряков решит увеличение численности экипажа

В последнем издании «Maritime FEEDBACK» говорится о том, какую опасность представляет  безопасности мореплавания высокая утомляемость моряков. О британской программе для моряков по оповещению и отчетности об опасностях (CHIRP) рассказывает директор CHIRP Maritime капитан Джона Роуза (John Rose).

«Каждая компания стремится к безопасной эксплуатации морских судов, и хотя существуют  установленные правила, стандарты и процедуры, но этого недостаточно, чтобы полностью исключить возможность несчастных случаев и аварий. Компании должны создать культуру, в которой  основы безопасности будут важны на всех уровнях организации, как на берегу, так и на судне», – отмечает капитан Роуз.

Внимание к вопросам  должны определять процесс принятия решений, а компания обязана не только извлекать полезные уроки из собственных ошибок, вносить коррективы в свою деятельность, но поощрять сообщения о возможных аварийных и опасных ситуациях. Именно это должно стать ключевым фактором высокой культуры безопасности.

Специалисты считают, что необходимо рекомендовать судовым операторам следовать этому правилу. Изучение подобных сообщений и анализ данных помогут усовершенствовать  систему безопасности. Сформированная культура безопасности – лучшая защита от самоуверенности, бездействия и  халатного отношения, о которых так часто говорится в докладах об авариях,  как об основынх причинах. Сообщения об этом встречается часто, и полностью не отражают масштаб проблемы, – уверен Роуз.

Определение необходимой численности экипажа — это прозрачный процесс, который основывается на оценке рисков и на минимальном составе команды, который необходим для эффективного и безопасного выполнения всех операций.

Поэтому  при высокой  степени нагрузки, такое количество моряков на борту судна не в силах успешно справиться с рисками, связанных с усталостью. Если моряк не получает ответа от операторов, на помощь придет система конфиденциального донесения CHIRP.

«Мы изучаем всю получаемую нами корреспонденцию, согласовываем c лицом, сообщившим эту информацию план по исправлению ситуации до того, как обсудить программу действий с кем-то ещё или представителем компании», – расказывает Роуз.

Как правило, успех программы CHIRP  напрямую зависит от количества полученных сведений.

«Использование онлайн-программы подразумевает, что ваше сообщение будет зашифровано и совершенно конфиденциально», – заверяет Роуз. – Сегодня проект Морского института «MARS» CHIRP получает распространение во многих странах, так как мы стремимся сделать CHIRP Maritime в интересах моряков по всему миру».

Создание CHIRP стало возможным за счет благотворительного фонда, и для расширения программы и выхода на мировой уровень нуждается в добровольцах в странах Ближнего Востока, Индии и Сингапуре.  

Главный технический инспектор труда Российского профсоюза моряков (РПСМ) Евгений Хижняк считает, что реальную помощь для моряков окажет не создание разного рода программ, а доведение численности экипажа до разумной, а не минимальной.

«Морякам сложно при минимальной численности бороться за живучесть. В советское время на судах морского флота моряки каждую неделю отрабатывали тренинг «Отработка задачи борьбы за живучесть с пожаром и водой. В форс-мажорных обстоятельствах мы работали как часы, а современному экипажу с минимальной численностью, которому приходиться бороться с усталостью, сложнее бороться за живучесть», – отмечает он.

Специалисты выражают надежду, что в будущем международные национальные документы будут пересмотрены и составы станут «нормальными», а не «минимальными». Если государство и международное мировое сообщество через законодательство обяжет судовладельцев увеличить численность экипажей до разумного, а не минимального значения, то это изменит ситуацию с безопасностью на морских судах в лучшую сторону.

По материалам «Maritime-executive.com»

↑ 

Наверх