13.11.2015

Онлайн-программа оповещает моряков как правильно на химовозах пользоваться СИЗ

Новый сервис от американской компании «Q88» повышает безопасность на танкерах, рассказывая морякам  о том, какое средство индивидуальной защиты следует надевать  при работе с определенным типом груза или для выполнения той или иной задачи.

Онлайн база данных (БД) от ведущего поставщика технологий для морской индустрии «Q88» помогает морякам, занятых на химовозах, подобрать подходящее средство индивидуальной защиты (СИЗ),  для безопасной работы с грузом. После оценки более 12 тыс. видов грузов, компания пополнила новыми рекомендациями базу данных по технике безопасности на химовозах. За  их основу взяты риски, связанные с работой с каждым конкретным типом груза, были учтены угрозы, сопряженные с выполнением экипажем определенного вида деятельности, а также принята во внимание зона судна, в которой будет проводиться операция.

«Для танкерной индустрии правильно подобные средства индивидуальной защиты для работы с тем или иным видом груза было огромным «пробелом», – говорит Сорен Ибсен (Soren Ibsen), вице-президент платформы «Milbros» компании «Q88», управляющей БД о технике безопасности на танкерах.

При принятии решения о том, какого рода и какого объема информацию необходимо включить в БД, «Q88» сотрудничала с нефтехимическими компаниями, а также техническим менеджером «Bernhard Schulte Shipmanagement».

«Требовалось некоторое время, чтобы собрать всю информацию воедино и договориться  об уровне защиты клиентов». Рекомендации по СИЗ доступны, как экипажу на борту судна, так и операторам, судовладельцам, техническим менеджерам на берегу.  Морякам нужна программа, которую можно загрузить и узнать о степени токсичности продукта: токсичный, очень токсичный, опасный или коррозионный», – добавляет Ибсен.

Пользователь получает  рекомендацию о том, какие средства индивидуальной защиты следует надевать при выполнении низко- и высокорискованных задач: подключение рукавов, мойка танков или просто несение грузовой палубной вахты. Стоимость подписки на программу для одного судна равняется $1500, с помощью неё можно избежать расходов от ношения неподходящих СИЗ.

«Если на Вас нет подходящего индивидуального средства защиты, всё может закончится плачевно: человек окажется либо в больнице, либо это приведет к его гибели. Кроме того, компания понесет расходы, связанные с этим происшествием. Также, если не проведена проверка на предмет наличия на борту судна подходящих средств индивидуальной защиты, фрахтователь вправе отказаться от услуг вашего судна», – предостерегает Ибсен.

Невозможность соотношения типа СИЗ с грузом конкретного типа также может закончится «повреждением оборудования». К примеру, Международная морская организация (ИМО) не так давно признала факт ужесточения стандартов мойки танков по требованию фрахователей.

«Подобные требования ведут к чрезмерной очистке и существенному расходу топлива, энергии и времени, а также заканчиваются повышенными расходами  на работы и пагубным воздействием на окружающую среду», – говорится в сообщении ИМО.

После запуска «Q88» веб-версии сервиса «Milbros» для танкеров-химовозов, – которая каждую неделю автоматически синхронизирует обновления, – число судов, пользующихся услугами сервиса, увеличилось за 18 месяцев со 100 до 350 судов, заявил Ибсен.

Он рассказал о своем намерении удвоить их количество в течении ближайших двух лет. Поскольку один комплект защитного оборудования обходится владельцам химовозов  в $10 тыс., важно, чтобы экипажи получали  четкое руководство  о том, когда и какое средство индивидуальной защиты следует надевать, – заявил Ибсен.

«Все танкерные суда проектируются с целью перевозки определенных видов токсичных и опасных грузов. Характеристики грузов заложены при проектировании и строительстве судов.  О токсичности и опасности грузоотправитель информирует оператора-судовладельца. Экипаж (командный и рядовой состав) имеют специальную подготовку, в том числе и по использованию СИЗ при перевозке опасных грузов», – говорит главный технический инспектор труда Российского профсоюза моряков (РПСМ) Евгений Хижняк.

В дальнейшем информация доносится до членов экипажа. Комсостав сообщает обо всех изменениях в требованиях рядовому составу при инструктажах.

«Моряки слишком загружены работой, чтобы заниматься на судне изучением о том, как пользоваться СИЗ посредством онлайн-программы. Я считаю, все необходимые инструкции они заранее получат от работодателя и инструктора. Это обязанность судовладельца и оператора обеспечить членов экипажа СИЗ и необходимой информацией», – уверен Хижняк.

По его мнению, моряки российского и иностранного флота имеют все необходимые знания и подготовку и без подобного рода компьютерных программ, им не нужно тратить свое рабочее время и время, отведенное на отдых на изучение информации, которую они получают во время учебы, на курсах повышения квалификации и тренингах, – считает специалист РПСМ.

По материалам «Sea-web.com». 

↑ 

Наверх