11.11.2015

Интервью со Стивеном Коттоном о криминализации моряков и нехватке кадров

Генеральный секретарь Международной федерации транспортников  (МФТ) Стивен Коттон рассказал, почему так близко к сердцу принимает проблемы криминализации моряков и нехватку морских кадров на рынке труда.

Стивен Коттон до глубины души возмущён сегодняшней практикой обвинения, когда в случае трагедии власти «мёртвой хваткой» цепляются в работников судоходной отрасли. Он пообещал, что продолжит бороться против криминализации моряков, которая уже долгое время остаётся одной из самых актуальных проблем, встающих перед представителями морской профессии.

МФТ неоднократно высказывалась в защиту моряков, которых несправедливо подвергли уголовному преследованию в результате двух трагедий, произошедших в Южной Корее: разливе нефти с танкера «Hebei Spirit» и катастрофе с паромом «Sewol».

Капитан танкера «Hebei Spirit» Джасприт Чавла (Jasprit Chawla) и старпом Сиам Четан (Syam Chetan), были задержаны в Южной Корее по обвинению в халатности, но позже они были оправданы и отпущены на свободу. Затем снова арестованы, чтобы пройти все круги ада, среди которых были суд и апелляция, поданная стороной обвинения, – рассказал Стивеном Коттон в интервью зарубежному изданию «IHS Maritime».

Напомним, столкновение танкера и проходившей по рейду корейской крановой баржи в декабре 2007 года привело к крупнейшему в водах Южной Кореи разливу нефти. Только в июне 2009 года, после того, как апелляционный суд признал их невиновными в столкновении, Джасприт и Сиам были окончательно оправданы и их, наконец-то, отпустили на свободу.

Господин Коттон заявил, что МФТ будет сотрудничать с любым работодателем с целью оказания помощи моряку, который незаслуженно подвергается уголовному преследованию. Согласно морскому праву, капитан несёт ответственность за судно от имени его владельца, однако господин Коттон считает, что закон различает степени ответственности капитана.

«Бывают случаи, когда капитаны действительно являются участниками преступной деятельности, таких мы не защищаем. Однако есть вещи, которые выходят за рамки сфер влияния капитана и членов экипажа. Мы сталкивались с рядом случаев, когда в ящиках с фруктами на судах находили наркотики, и принимающая сторона пыталась свалить вину на капитана. Нам удавалось доказать, что капитан не в состоянии уследить за всеми, кто мог бы спрятать кокаин в ящик с фруктами, которых на борту перевозится тысячами», – поясняет Стивен Коттон.

МФТ рекомендует членам экипажей сотрудничать с полицией во время следования судов по тем маршрутам, которые часто используются преступниками для контрабанды оружия и наркотиков: «Мы советуем морякам контактировать с полицией, чтобы получать информацию предупредительного характера и вовремя принимать все возможные меры по защите их самих и судов от подобных рисков», – отмечает господин Коттон.

МФТ работает в этом направлении совместно с Международной организацией труда  (МОТ) и Международной морской организацией (ИМО).

«Криминализация — мощный  антистимул  для людей, рассматривающих морскую карьеру в качестве альтернативы своей будущей профессии. Мы будем продолжать оказывать помощь  морякам, попавшим в подобную ситуацию, а также добиваться того, чтобы государственные власти разных стран взяли на себя ответственность в решении этой проблемы», – предупреждает господин Коттон. – Если что-то случается с судном, то люди в первую очередь начинают винить в этом капитана, потому что именно он управляет судном. Я считаю, что в каждом таком случае требуется  тщательное разбирательство. Ни один капитан не желает, чтобы его судно потерпело крушение, а компании, обязаны продолжать вкладывать деньги в обучение моряков и обеспечивать максимально высокий уровень их подготовки», – высказал свое мнение господин Коттон.

По его словам, в вопросах подготовке морских кадров Сингапур заслуживает самой высокой оценки. Речь идет о Союзе морских офицеров Сингапура (Singapore Maritime Officers' Union), которое совместно с правительством и судоходными компаниями работает в области подготовки и трудоустройства сингапурских моряков, а также занимается пропагандистской деятельностью по привлечению новых кадров в морскую отрасль. 

«Сингапур — яркий пример того, как окупаются реинвестиции в морскую инфраструктуру. Мы думаем, это очень разумно, так как касается не только тех моряков, которые работают в море, но и тех, чьи знания и опыт могут найти достойное применение на берегу. Для нас в этом главное значение имеет тот факт, что отрасль продолжает пополнять свои ряды высококвалифицированными кадрами с высокой мотивацией. Сингапур — морская держава и крупнейший порт, поэтому очень важна заинтересованность государства в этом вопросе», – считает Коттон. 

Азия, в частности, Филиппины – регион, поставляющий самое большое количество кадров для морской отрасли, однако господин Коттон уверяет, что возможности остаются и у моряков из развитых стран.    

«Для моряков из стран Европы всегда найдутся возможности для трудоустройства после списания на берег, особенно в области морской нефтегазодобычи в Норвегии и Великобритании. Зарплаты в этой индустрии — одни из самых высоких в морской отрасли», – уверен Стивен Коттон.

Также, он обратил внимание на то, что паромное сообщение в ряде европейских стран является одним из наиболее востребованных видов транспортных перевозок.

«На Балтике курсирует очень много паромов. К сожалению, экономическая ситуация в Греции больно ударила по паромному сегменту этой страны, однако без паромов ей не обойтись, так как они связывают острова с материком», – отметил он в своем интервью.

МФТ призывает работодателей нанимать моряков из самых разных стран. Однако в некоторых странах, например, в США, закон обязывает укомплектовывать экипажи судов, работающих в национальных водах, моряками, являющимися гражданами этих стран.

«Сложно охватить все государства сразу, но, те из них, которые традиционно тесно связаны с судоходной деятельностью и заинтересованы в социальной защите своих морских кадров, всегда найдут рабочие места для бывших моряков. Если серьезно задуматься, то лоцманы и капитаны буксиров нужны в каждом порту», – размышляет Коттон, он также обратил внимание на Украину, которая, по его мнению, будет источником морских кадров  в течение длительного периода времени, так как политическая ситуация в стране нестабильна, экономика находится в упадке, а значит люди будут искать возможность трудоустройства за рубежом и получения зарплаты в долларах США. – Следовательно, судоходство останется перспективной отраслью в Украине. Раз в год я посещаю Украину. До тех пор пока эта страна будет восстанавливать свою экономику, профессия моряка будет оставаться востребованной», – прогнозирует Коттон.

Глава МФТ уверен, что судоходным компаниям следует продолжать вкладывать средства в подготовку моряков: «Нам известны случаи, когда из-за нехватки старших офицеров, младшие получали слишком быстрое продвижение  по службе. Мы не приветствуем такой подход, ведь не стоит забывать, что в руках капитана — жизнь экипажа, вверенного ему судна. Они должны пройти всю необходимую подготовку и стать профессионалами высшего класса с хорошим опытом, чтобы по праву занимать такую ответственную должность, как капитан судна. Компании, с которыми мы работаем, готовы вкладывать деньги в обучение и подготовку своих экипажей. Во многих из них стаж работы в море является одним из самых главных критериев для карьерного роста. Мы ценим такой подход, при котором компании обращаются со своими работниками как с ценным ресурсом, а не как с товаром», – заключил генеральный секретарь МФТ.

Источник: Sea-web.com.

Перевод ЦИА РПСМ,

↑ 

Наверх