10.11.2015

Профсоюз докеров не подтверждает информацию о заключении колдоговора

В российских СМИ прошла информация о том, что в ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» пришли к достижению согласия в вопросе заключения Коллективного договора на 2016-2018 годы, переговоры по которому ведутся с сентября 2015 года. Председатель профкома российского профсоюза докеров ОАО «Морпорт» Анзор Ломтадзе не подтвердил имеющуюся информацию.

Ресурс portnews.ru со ссылкой на сайт ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб) сообщил, что переговоры велись с соблюдением всех установленных российским законодательством процедур.

«От имени работников выступал единый представительный орган, в который вошли три портовые профсоюзные организации: первичная профсоюзная организация Российского профсоюза докеров, первичная профсоюзная организация «Портовик» и первичная профсоюзная организация портовых рабочих Большого морского порта Санкт-Петербург», – говорится в сообщении пресс-службы ОАО «Морпорт».– В новом коллективном договоре отражены принципы социального партнерства работодателя, профсоюзов и работников. Целью его заключения является обеспечение эффективной работы компании с одновременным созданием наиболее благоприятных условий для каждого работника».

Согласно сообщению, сохранены все социальные гарантии и компенсации, которые действовали для работников на протяжении многих лет и были закреплены в Коллективных договорах Первой, Второй и Третьей стивидорных компаний, а после их присоединения в 2011 году к МП СПб – в различных локальных нормативных актах предприятия. Таким образом, указанный договор по версии сайта порта, формализует взаимоотношения работодателя и работников в части предоставляемых дополнительных льгот в соответствии с законами РФ.

Кроме того, в сообщении говорится, что в связи с изменением законодательства относительно порядка оценки рабочих мест в 2016 году в МП СПб стартует ряд мероприятий по проведению специальной оценки условий труда (СОУТ). По этой причине разделы Коллективного договора, формирующие порядок предоставления гарантий и компенсаций за работу во вредных условиях, в текущую редакцию документа не вошли.

В сообщении упоминается, что новая система оплаты труда докеров-механизаторов гарантирует высокие доходы работникам. А индексация, которая введена положением «О повышении уровня реального содержания заработной платы работников» руководством порта в 2013 году, предусматривает ежемесячную выплату, с июля 2015 года составляющую 3 711 рублей в месяц.

Однако, не смотря на все заверения, сделанные от лица руководства МП СПб, в профсоюзе докеров отмечают, что многое из этого не соответствует действительности, и конфликт не урегулирован. Более подробно мы расскажем завтра 10 ноября 2015 года на сайте sur.ru, Анзор Ломтадзе согласился дать исчерпывающую информацию о реальном положении дел вокруг подписания нового Колдоговора в МП СПб.

Ранее наш сайт сообщал о том, что бригады докеров-механизаторов в порту Санкт-Петербург проводят итальянскую забастовку. Не отказываясь от работы, докеры намеревались добиться подписания нового коллективного договора, отвечающего их интересам.

Поводом для решительных действий послужил проект нового коллективного договора, где отсутствовали ранее обещанные работодателем льготы и гарантии, достигнутые в ходе коллективных переговоров. В ходе переговоров по заключению нового соглашения работодатель обещал работникам и представителям ППО РПД сохранить действующие на предприятии льготы и гарантии, в частности, систему оплаты труда, дополнительный отпуск работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда не менее семи календарных дней, вознаграждение за выслугу лет и другое. Однако администрация порта не сдержала слова: в проекте документа перечисленные гарантии либо вовсе отсутствуют, либо значительно ухудшены.

Докеры-механизаторы провели собрания, обсудили ситуацию и потребовали сохранения льгот и гарантий, установленных в действующем коллективном договоре, индексации заработной платы в соответствии с трехсторонним соглашением по Санкт-Петербургу, поручив профкому направить требования управляющему директору ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» и в комиссию по заключению колдоговора.

Работодатель проигнорировал требования трудового коллектива, ситуацию обостряет тот факт, что созданный по инициативе администрации предприятия желтый профсоюз «Портовик» действует совместно с работодателем против работников и профсоюзной организации докеров, – отмечают сами докеры.

В связи со сложившимся конфликтом, бригады докеров-механизаторов оценили действия управления порта как антирабочую политику, и с 30 октября 2015 года приступили к коллективным действиям по защите своих интересов, в числе которых была объявлена «итальянка».

Справка: ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» (входит в UCL Port, стивидорный дивизион международной транспортной группы UCL Holding) – крупнейший оператор, оказывающий услуги по перевалке всех видов сухих грузов в Большом порту Санкт-Петербурга. Оперирует современными универсальными перегрузочными комплексами генеральных и навалочных грузов, а также специализированными терминалами по обработке Rо-Rо грузов. В 2014 году грузооборот компании составил 8,1 млн тонн.

На фото председатель профкома российского профсоюза докеров ОАО «Морпорт» А. Ломтадзе.

↑ 

Наверх