07.11.2015

«Черный список» судов в помощь моряку

Перед уходом в рейс не забудьте проверить свое судно в «черном списке», предупреждает морской портал «Seafarers Journal». 

В приложение сайта, которое находится в открытом доступе добавлено больше новых судов. Причиной внесения в этот список стал тот факт, что каждое из этих судов имело тот или иной трудовой конфликт между членами экипажа и работодателем.

Среди самых распространенных проблем, за которые судно вносится в "черный список", – это несоответствие деятельности судовладельца конвенционным нормам, неподходящие условия труда и отдыха членов экипажа, а также долги по заработной плате или ее невыплата. Сюда включены проблемы, связанные с репатриацией моряков, которым приходится добираться домой за собственный счет, отказ работодателя платить компенсацию по травме, болезни, потере трудоспособности или смерти моряка, отсутствие расследований несчастных случаев на борту судна и т. д.

Напоминаем, что в разделе «черного писка» судов каждый моряк перед выбором работодателя и судна с последующим уходом в рейс может проверить, – не числится ли его судно или судовладелец в числе проблемных.

По мнению ресурса, каждый работодатель, чье судно будет включено в такой список, со своей стороны должен начать предпринимать все меры, чтобы исправить ситуацию по отношению морякам (выплата долгов по зарплате, улучшение условий труда), дабы вывести его из списка проблемных судов и восстановить свою репутацию среди моряков и коллег.

База находится по адресу здесь. В нее занесены суда в алфавитном порядке, при введении названия теплохода или его IMO номер база покажет результаты. Моряк увидит дату публикации сообщения о проблемном судне и информацию по какой причине судно включили в этот список.

Так, например, можно увидеть следующие формулировки: «условия труда не соответствуют конвенционным нормам Сводной конвенции Международной организации труда о труде в морском судоходстве 2006 года (MLC)», «невыносимые условия труда на судне, невыплата заработной платы экипажу за весь контракт», «несвоевременная выплата заработной платы и «задолженность по заработной плате». Последние пункты лидируют по числу жалоб от моряков. Если судно не имеет проблем, то система выдаст: «Нет результатов поиска!».

Существует список проблемных судов по версии Российского профсоюза моряков (РПСМ) и Международной федерации транспортников (МФТ). Вы можете ознакомиться с ней здесь.

Российский профсоюз моряков (РПСМ) напоминает российским морякам, что вы можете избежать проблемных ситуаций и обезопасить себя не только от задолженностей по заработной плате, но и, ущерба жизни и здоровью. Лучше перестраховаться до отправления в рейс, узнать, что из себя представляет судно, на котором предстоит трудиться следующие несколько месяцев и ваш будущий работодатель, имеется ли у него колдоговор с профсоюзом. Эту информацию вы также  можете получить в своей членской профсоюзной организации или любом отделении Международной федерации транспортников (МФТ).

«Seafarers Journal» отмечает, что судов, где разгораются трудовые конфликты, стало больше. На сегодняшний день в список включено более ста названий. Данные формируются на основе рекомендаций Международной федерации транспортников (МФТ/ITF), морских профсоюзов и правозащитников.

↑ 

Наверх