02.11.2015

8 мифов, которые необходимо развеять до того, как вы решите стать моряком

Самая распространенная причина, по которой моряки рано уходят на берег, – отсутствие правильного представления о морской профессии до того, как они ее выбрали. Издание «Marine Insight» каждый день получает десятки электронных писем от начинающих моряков, мечтающих о блестящей карьере, но не имеющих понятия о том, что значит жизнь в море, и какие рабочие требования предъявляются к морским специалистам.

Автор материала Аниш Ванкхед, проанализировав поступившие в редакцию письма и вопросы, подготовил список самых распространенных заблуждений, которые являются существенными при выборе морской профессии, и развенчал их.

Заблуждение № 1: работа в море гарантирует постоянную занятость

Большинство судоходных компаний, если точнее, около 70%, организуют работу на контрактной основе. У оставшихся 30% в договоре тоже нет пункта о постоянной занятости, хотя они комплектуют суда экипажами, работающими на основе постоянных (round-the-year) контрактов. Работа по срочному контракту (fixed contract) означает, что вы подписываете контракт на определенное количество месяцев и отправляетесь на судно. По истечении этого срока компания не обязана обеспечить вас очередным контрактом. Вы просто получаете зарплату за отработанный период и можете найти другую работу. Постоянный контракт означает, что компания обеспечивает вас работой на судне на определенное количество месяцев, а затем определенное количество месяцев вы находитесь в отпуске на берегу.

Заблуждение № 2: я буду зарабатывать по $10 тысяч долларов, как пишут в рекламных объявлениях

За последние пару лет торговый флот претерпел значительные изменения в различных областях, включая экзаменационные правила и программы карьерного роста внутри компаний. Во всех судоходных компаниях с хорошей репутацией есть своя «схема должностного роста», в которой указан минимальный стаж для перехода на следующую ступень карьерной лестницы. Для того, чтобы получать самую высокую зарплату, нужно занять высокую должность, а для этого потребуется не меньше 7-10 лет. Более того, размер зарплаты зависит от компании и типа судна, на котором работает моряк. В торговом флоте, как и в любой другой отрасли, чтобы получать хорошую зарплату, необходимо накопить определенный опыт и продвинуться по службе. Поэтому, если вы думаете, что будете получать тысячи долларов сразу, как только начнете морскую карьеру, то глубоко заблуждаетесь.

Заблуждение № 3: обещают 100% трудоустройство, значит, я точно без работы не останусь

В действительности же 100%-ое трудоустройство могут гарантировать только несколько судоходных компаний, у которых есть свои фирмы, занимающиеся менеджментом судов. На самом деле, когда частное, или даже государственное, учреждение обещает 100%-ое трудоустройство, это всего лишь означает, что оно будет оказывать «100%-ую помощь в трудоустройстве» после успешного завершения обучения.

Заблуждение № 4: я буду получать зарплату даже в отпуске         

Не все компании предлагают такие условия. Как уже было сказано выше, примерно 70% компаний заключают с моряками срочные контракты, а значит, когда вы его отработаете, деньги вам платить не будут. Если же вы попадете к остальным 30% компаний и будете работать по контракту, скажем, «4 через 2», то у вас будет всего 2 месяца оплачиваемого отпуска. Заключая такие контракты, вы должны быть готовы к тому, что компания будет вправе прервать ваш отпуск в любой момент.

Заблуждение № 5: я учусь по целевой программе, значит, платить за него мне не нужно

Спонсорское или целевое обучение – термины, которые чаще всего неправильно истолковываются. В судоходной отрасли понятие «спонсорская программа обучения» не обязательно означает, что все расходы на обучение полностью берет на себя учебное заведение. В большинстве случаев это означает, что компания обеспечит вам место на судне для прохождения плавпрактики, без которой вас не допустят до экзаменов и не выдадут диплом. Поэтому перед тем, как воспользоваться возможностью пройти обучение по целевой спонсорской программе, внимательно прочтите все условия договора.

Заблуждение № 6: когда я стану членом офицерского состава, я смогу брать с собой в рейс членов семьи

И да, и нет. Вы не сможете взять с собой в рейс любого члена семьи, как только получите должность офицера. Вы сможете взять на судно только ближайших родственников, и то, только после того, как компания назначит вас старшим офицером. В редких случаях такую привилегию получают младшие офицеры, но только если они долгое время проработали в одной компании.

Заблуждение № 7: я ношу очки, поэтому я не могу стать моряком

Вы можете стать моряком торгового флота, даже если вы носите очки. Правда, есть несколько условий. Так, острота зрения для обоих глаз должна быть 6/6, а будущие офицеры-судоводители не должны страдать дальтонизмом. Для поступающих на отделение инженеров-механиков (судомеханический факультет) разрешается ношение корректирующих линз, однако существуют следующие максимальные разрешенные ограничения: острота зрения 6/12 для каждого глаза или 6/9 и 6/18 для глаза с лучшим и худшим зрением соответственно. В разных странах эти правила могут отличаться.

Заблуждение № 8: на берегу полно рабочих мест для бывших моряков, я смогу в любое время списаться и устроиться на берегу

Большинство береговых вакансий, которые существуют в морских компаниях, предназначены для тех, кто имеет опыт работы в море на руководящих должностях – как минимум, второго механика или старшего помощника капитана. Чтобы «дорасти» до этих должностей, нужно проработать на флоте не меньше 7-10 лет. Для тех моряков, которые хотят уволиться в начале карьеры, на берегу не так уж много возможностей для трудоустройства.

Разумеется, на этом список всех мифов и заблуждений не заканчивается. Здесь приведены те, которые могут нанести серьезный вред и привести к потере времени, если их не прояснить.

Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх