29.10.2015

Мегаконтейнеровоз без машинного отделения?

«Нет! С минимальным объемом машинного отделения – да!» – такого мнения придерживается главный технический инспектор труда Российского профсоюза моряков (РПСМ) Евгений Хижняк.

DNV GL, CMA CGM со своей дочерней компанией CMA Ships и GTT обнародовали наработки по проекту мегаконтейнеровоза без традиционного машинного отделения. Концепт получил название PERFECt – от Piston Engine Room Free Efficient Containership, сообщает seanews.

Предполагается, что судно будет использовать в качестве топлива для энергетической установки сжиженный природный газ. Оно будет оборудовано комбинированной газопаровой турбиной и электроустановкой. Разработанная концепция, по мнению авторов, позволяет предложить проект более эффективного судна, чем существующие сейчас проекты контейнеровозов вместимостью до 20 тысяч TEU, оборудованных двухтактными дизельными двигателями.

В проекте PERFECt два топливных танка для СПГ вместимостью 10 960 куб. м. установлены под надстройкой. Этого объема должно быть достаточно для того, чтобы судно могло выполнить кругорейс по маршруту Азия-Европа. Поскольку турбины расположены на уровне нижней палубы, что и топливные танки, то пространство, которое обычно занимает традиционное машинное отделение, может быть использовано для увеличения грузового пространства.

Электрическая силовая установка может быть установлена отдельно от главной энергетической установки. По сути, считают в DNV GL, что традиционное машинное отделение уже не нужно. Три главных гребных электродвигателя могут работать совершенно независимо один от другого, обеспечивая повышенный уровень маневренности, надежности и безопасности.

Повысить эффективность системы можно также за счет оптимизации силовой установки путем уменьшения размера паровой турбины и использования двухступенчатой паровой турбины высокого давления. Следующим этапом исследования станет дальнейшая оптимизация пропульсивной системы и конструкции судна, чтобы еще более повысить эффективность и увеличить грузовместимость.

Отмечается, что дополнительным бонусом для судовладельца станет возможность сократить число членов экипажа, обслуживающих данную силовую установку.

Главный техинспектор труда РПСМ Евгений Хижняк уверен: судовладелец не сможет обойтись без механиков. «Да, сокращение машинной команды возможно, но старший, второй, третий механики и электромеханик нужны для постоянного несения вахты, – сказал он. – Если говорить о сокращении численности работников в «машине», то подобные нововведения могут коснуться мотористов и ремонтников. За счет уменьшения судовой команды у судовладельца появится возможность  сократить число жилых помещений, что позволит, например, разместить на борту дополнительный груз». 

По мнению Е. Хижняка, классическое машинное отделение может быть значительно уменьшено по размерам, что даст экономический эффект за счет увеличения количества контейнеров. 

↑ 

Наверх