29.10.2015

Цифровая камера – необходимый предмет на судне

По заявлению страхового клуба Лондона «London P&I Club», в рамках попыток сбора и хранения доказательств при возникновении претензий, в частности, связанных с повреждением стационарных и плавучих объектов, судовладельцы и операторы должны обеспечить наличие на своих судах цифровой камеры хорошего качества.

Как отмечает клуб, для оказания на ранних этапах дистанционной помощи и в случае необходимости принятия срочных мер, экспертам нужны четкие изображения с места пришествия. Также страховщикам требуются доказательства предполагаемого повреждения и понесенных убытков.

По словам Майка Харрисона, представителя морского консалтингового агентства «Solis Marine Consultants Ltd.», сейчас имея дело с многочисленными претензиями по  повреждению стационарных объектов экспертам и страховщикам для разбирательства, как правило, требуется не так много: «быстрый набросок, несколько цифровых снимков и удивительно огромный счет за простой и ремонтные работы».

В последнем выпуске бюллетеня лондонского страхового клуба «StopLoss Bulletin» Харрисон пишет, что в большинстве случаев, непосредственная задача по сбору и хранению доказательств лежит на капитане и экипаже судна.

«Фотографии хорошего качества, сделанные в предельно короткие сроки после аварии, бесценны. Их можно легко отправить по электронной почте и получить на расстоянии мгновенную квалифицированную помощь по ключевым вопросам. В таком случае, эксперт сможет определить необходимость в передачи дополнительных деталей происшествия. Сейчас камера стоимостью $100 пригодна для съемки и хранения качественных фотографий, поэтому выбор не стоит между качеством и количеством», – отмечает Майк Харисон. По его словам, на мостике, как минимум, должны находиться:

-  цифровая компактная камера с возможностью, по меньшей мере, 8-кратного приближения, встроенной функцией вспышки и видеосъемки, качество изображений должно быть не меньше 10 мегапикселей;
- две карты памяти (отформатированные) на 8Гб и больше, готовые к работе;
- запасной батарейный блок;
- сетевое зарядное устройство с разъемом, пригодным для  использования на судне.
 

«Камера должна храниться на мостике, быть полностью заряжена, с пустой картой памяти. Большинство устройств имеют встроенные часы, показания которых должны проверяться и устанавливаться в соответствии со Всемирным координированным временем (UTC). Временная отметка используется при сохранении файла изображения  особенно когда хронология событий может вызвать вопросы», – указал Харрисон.

Источник: «Marinelog»
Перевод: ЦИА РПСМ   
↑ 

Наверх